Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ результатов опроса старшеклассников
Страница 1

Материалы » Представления старшеклассников о партнере по общению » Анализ результатов опроса старшеклассников

В ходе количественного анализа использовался процентильный метод группировки данных. Все оценки качеств делились на пять процентильных групп: очень высокая частота встречаемости (81-100 процентиль); высокая частота встречаемости (61-80 процентиль); средняя частота встречаемости (41-60 процентиль); низкая частота встречаемости (21-40 процентиль) и очень низкая частота встречаемости (0-20 процентиль). В ходе анализа использовались оценки, которые попадали в первые две группы, как наиболее значимые.

Идеалы юношей и девушек (

см. табл. 1).

К идеальным качествам юноши, как партнера по общению, девушки

отнесли 9 качеств:

- жизнерадостность, заботливость, искренность, нежность, обаяние, отзывчивость (очень высокая значимость);

- аккуратность, решительность, терпеливость (высокая значимость).

К идеальным качествам девушек, как партнеров по общению, юноши относят 8 качеств:

- жизнерадостность, искренность, нежность, обаяние (очень высокая значимость);

- аккуратность, заботливость, отзывчивость, страстность (высокая значимость).

Таблица 1. Представление старшеклассников об идеальном партнёре.

ЮНОШИ

Значимость

ДЕВУШКИ

Значимость

Жизнерадостность

0,92

Жизнерадостность

0,86

Заботливость

0,78

Заботливость

0,83

Искренность

0,82

Искренность

100

Нежность

0,85

Нежность

0,9

Обаяние

0,89

Обаяние

0,93

Отзывчивость

0,75

Отзывчивость

0,93

Аккуратность

0,78

Аккуратность

0,7

Решительность

0,76

Терпеливость

0,73

Страстность

0,64

Сравнивая идеальные представления юношей и девушек можно отметить следующие моменты:

-большинство идеальных качеств у юношей и девушек совпадает; об этом свидетельствует качественный анализ, проведенный выше и количественный с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена; он оказался равен О.78.

-отличия зафиксированы по следующим качествам: юноши хотят видеть девушек более страстными, девушки юношей – более терпеливыми и решительными.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Вывод
становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развиваю ...

Экспериментальное исследование особенностей развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Цели и описание методик исследования по проблеме
Наше исследование проходило в г.Черногорске, в МДОУ ЦРР – детский сад «Радуга», с сентября 2008 года по ноябрь 2008 года. Целью работы является исследование развития коммуникативных способностей дошкольников средством музыкотерапии. В э ...

Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей
В психологической литературе можно встретить несколько определений понятия «одаренность»: 1. качественное своеобразие сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представля ...