Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Тренинг как средство развития мотивации достижения
Страница 1

Важнейшим принципом отечественной педагогики и психологии является принцип единства диагностики и коррекции [1, c. 5], [25, c. 12], [22, c.123]. Он означает, что диагностика и коррекция обретают свое наиболее полное значение в том случае, когда становятся звеньями одной цепи- процесса создания оптимальных условий для развития личности ребенка. Результаты диагностической работы позволяют поставить адекватные цели и выбрать оптимальные средства для развития личности ребенка. С другой стороны, диагностическая работа утрачивает смысл, если ее результаты не используются для построения оптимальной системы взаимодействия с ребенком [22, c. 124].

В 60-е годы в западных странах получили широкое распространение мотивационные тренинговые программы для бизнесменов. Практически все они были направлены на развитие мотивации достижения у представителей деловой среды. По мере того, как совершенствовались технологии развивающих курсов, направленных на повышение мотивации достижения, расширялся круг адресатов, изучались результаты, к которым приводило прохождение тренинга мотивации достижения. По результатам эмпирического исследования эффективности тренингов мотивации достижения были сделаны следующие выводы: тренинг мотивации достижения существенно изменяет (особенно у учащихся-подростков и мальчиков) отношение школьников к использованию своего свободного времени, к выработке и перспективному планированию профессиональных намерений и глобальных жизненных целей. Тренинг оказывает существенное влияние на мотивационную и регулятивную сферу личности участников. 100%(!) участников тренинга отмечали связь между хорошей учебой и будущей своей профессиональной карьерой. В группе учащихся, не прошедших тренинг, эту идею разделяли только 27% . 77% первых и 11% вторых имели высокий суммарный показатель выраженности мотивации достижения во внеучебных занятиях (оценивалось по результатам телефонного опроса: учащимся неожиданно звонили и спрашивали о том, что они делали в момент перед звонком). Примерно такие же результаты были получены по отношению к другим слоям населения. Интересным представляется факт, что к проведению тренингов мотивации достижения были привлечены не только психологи, но и педагоги [17, с.128].

В работах группы Д. Мак-Клелланда обобщен опыт проведения тренингов с разными категориями участников и представлены основные принципы и методы организации работы в тренинговой группе.

Анализируя условия формирования мотивации достижения, Д. Мак-Клелланд, объединил основные формирующие влияния в четыре группы:

1) формирование синдрома достижения, т.е. преобладания у человека стремления к успеху над стремлением избегать неудачи;

2) развитие способности к самоанализу;

3) выработка оптимальной тактики целеобразования в конкретных видах поведения и в жизни в целом;

4) межличностная поддержка.

Каждая из этих групп, в свою очередь, складывается из совокупности более конкретных влияний.

На основе обозначенных выше принципов и результатов, полученных на этапе эмпирического исследования, мы спроектировали программу тренинга мотивации достижения. Она включала приемы и методы, описанные в работах отечественных и зарубежных психологов: А.К. Марковой, Е.В. Сидоренко, С.И. Макшанова, Д. Мак- Клелланда, Х. Хекхаузена и др. [15, с. 114], [17, с. 124], [29, с. 235], а также упражнения, разработанные нами.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Анализ системы менеджмента в управлении социально психологическим климатом организации
Система управления (менеджмента) представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления. Одним из важных аспектов рабо ...

Классный час «Веселья час»
Форма: КВН. Цель : Приобщение к культуре формирования и развития навыков коллективной творческой деятельности. Задачи: Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственнос ...

Развитие навыков профессионального общения
Важным составным компонентом профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел, во многом определяющим успешность реализации возложенных на них функций, являются навыки профессионального общения, умение устанавливать психол ...