Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Тренинг как средство развития мотивации достижения
Страница 1

Важнейшим принципом отечественной педагогики и психологии является принцип единства диагностики и коррекции [1, c. 5], [25, c. 12], [22, c.123]. Он означает, что диагностика и коррекция обретают свое наиболее полное значение в том случае, когда становятся звеньями одной цепи- процесса создания оптимальных условий для развития личности ребенка. Результаты диагностической работы позволяют поставить адекватные цели и выбрать оптимальные средства для развития личности ребенка. С другой стороны, диагностическая работа утрачивает смысл, если ее результаты не используются для построения оптимальной системы взаимодействия с ребенком [22, c. 124].

В 60-е годы в западных странах получили широкое распространение мотивационные тренинговые программы для бизнесменов. Практически все они были направлены на развитие мотивации достижения у представителей деловой среды. По мере того, как совершенствовались технологии развивающих курсов, направленных на повышение мотивации достижения, расширялся круг адресатов, изучались результаты, к которым приводило прохождение тренинга мотивации достижения. По результатам эмпирического исследования эффективности тренингов мотивации достижения были сделаны следующие выводы: тренинг мотивации достижения существенно изменяет (особенно у учащихся-подростков и мальчиков) отношение школьников к использованию своего свободного времени, к выработке и перспективному планированию профессиональных намерений и глобальных жизненных целей. Тренинг оказывает существенное влияние на мотивационную и регулятивную сферу личности участников. 100%(!) участников тренинга отмечали связь между хорошей учебой и будущей своей профессиональной карьерой. В группе учащихся, не прошедших тренинг, эту идею разделяли только 27% . 77% первых и 11% вторых имели высокий суммарный показатель выраженности мотивации достижения во внеучебных занятиях (оценивалось по результатам телефонного опроса: учащимся неожиданно звонили и спрашивали о том, что они делали в момент перед звонком). Примерно такие же результаты были получены по отношению к другим слоям населения. Интересным представляется факт, что к проведению тренингов мотивации достижения были привлечены не только психологи, но и педагоги [17, с.128].

В работах группы Д. Мак-Клелланда обобщен опыт проведения тренингов с разными категориями участников и представлены основные принципы и методы организации работы в тренинговой группе.

Анализируя условия формирования мотивации достижения, Д. Мак-Клелланд, объединил основные формирующие влияния в четыре группы:

1) формирование синдрома достижения, т.е. преобладания у человека стремления к успеху над стремлением избегать неудачи;

2) развитие способности к самоанализу;

3) выработка оптимальной тактики целеобразования в конкретных видах поведения и в жизни в целом;

4) межличностная поддержка.

Каждая из этих групп, в свою очередь, складывается из совокупности более конкретных влияний.

На основе обозначенных выше принципов и результатов, полученных на этапе эмпирического исследования, мы спроектировали программу тренинга мотивации достижения. Она включала приемы и методы, описанные в работах отечественных и зарубежных психологов: А.К. Марковой, Е.В. Сидоренко, С.И. Макшанова, Д. Мак- Клелланда, Х. Хекхаузена и др. [15, с. 114], [17, с. 124], [29, с. 235], а также упражнения, разработанные нами.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Задачи юридической психологии
Задачи, которые призвана решать юридическая психология, опосредованы многообразием и сложностью теоретических и практических проблем, которые входят в сферу деятельности работников юриспруденции. К основным задачам юридической психологии ...

Конфликтные ситуации в педагогическом общении и способы их преодоления
В ходе педагогического общения в зависимости от поведения учителей и обучающихся могут возникать те иные ситуации. Часто в образовательных учреждениях разных типов наблюдаются конфликты между субъектами образования ...

Выводы
В результате проведенного эмпирического исследования нами были распределены три группы. В ходе исследования они показали, что родительские отношения в первой группе более гармоничны и согласованны. Родители проявляют интерес и заинтересов ...