Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ результатов опроса старшеклассников
Страница 2

Материалы » Представления старшеклассников о партнере по общению » Анализ результатов опроса старшеклассников

Антиидеалы юношей и девушек (

см. табл. 2).

К антиидеальным девушки отнесли следующие качества юношей:

- грубость, завистливость, трусость, эгоизм (очень высокая значимость);

- холодность, развязность, мнительность, капризность, вспыльчивость (высокая значимость).

Юноши к антиидеальным отнесли следующие качества девушек:

- грубость, мнительность (очень высокая значимость);

- вспыльчивость, злопамятность, капризность, неуравновешенность, эгоизм (высокая значимость).

Таблица 2. Представления старшеклассников об антиидеальном партнёре

ЮНОШИ

Значимость

ДЕВУШКИ

Значимость

Грубость

0,89

Грубость

0,9

Мстительность

0,85

Мстительность

0,82

Вспыльчивость

0,6

Вспыльчивость

0,63

Злопамятность

0,71

Капризность

0,67

Капризность

0,73

Неуравновешенность

0,71

Эгоизм

0,75

Эгоизм

0,9

Завистливость

0,83

Трусость

0,93

Холодность

0,8

Развязность

0,66

В данном случае также наблюдается высокая степень совпадения антиидеальных представлений, но и различия здесь существенно выше. Так девушки не хотят видеть юношей трусливыми, завистливыми, развязными, холодными. Юношей в девушках больше всего не устраивает злопамятность и неуравновешенность. Об этом свидетельствует и более низкий коэффициент корреляции, который равен 0,49.

Как мы видим антиидеалы у юношей и девушек больше дифференцированы, в том числе и по гендерным основаниям. Это указывает на то, что именно антиидеалы являются ведущими регуляторами поведения и общения молодых людей. Они хуже понимают и дифференцируют, что им надо, что их устраивает в партнере по общению, но значительно лучше понимают то, чего им не надо, каких партнеров следует избегать.

Характеристика "реала" юношей и девушек

. В этой части исследования мы попытаемся определить, как молодые люди представляют юношей и девушек, с которыми им реально приходится общаться. Так, девушки считают, что юноши, с которыми им приходится общаться в жизни, характеризуются следующими качествами: жизнерадостность, заботливость, нежность, обаяние, отзывчивость, решительность, упорство.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовс ...

Классный час «Веселья час»
Форма: КВН. Цель : Приобщение к культуре формирования и развития навыков коллективной творческой деятельности. Задачи: Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственнос ...

Пути выхода из конфликта. Стили поведения в межличностном конфликте
Исследователи выделяют следующие стили поведения в межличностном конфликте: противоборство, уклонение, приспособление, компромисс, сотрудничество, ассертивность. 1) Противоборство — характерно настойчивое, бескомпромиссное, отвергающее с ...