Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование отношения педагога к младшим школьникам с разным социометрическим статусом. Методы исследования социометрического статуса младших школьников и отношения педагога к учащимся
Страница 2

Материалы » Отношение педагога к учащимся как фактор социометрического статуса младших школьников » Эмпирическое исследование отношения педагога к младшим школьникам с разным социометрическим статусом. Методы исследования социометрического статуса младших школьников и отношения педагога к учащимся

Процедура применения методики следующая:

1) Члены группы получают инструкцию, в которую заложен социометрический критерий - основание для проявления взаимных эмоциональных отношений. Таким критерием может явиться любой повод, в частности - некоторая предполагаемая совместная деятельность членов данной группы.

2) Исходя из заданного критерия, членам группы предлагается высказаться друг о друге, осуществить взаимные выборы или отклонения, предпочесть или отвергнуть друг друга. Делается это на основе серии специальных вопросов, отвечая на которые члены группы в письменной форме выражают свои предпочтения друг другу.

3) Полученные от членов группы письменные ответы переносятся в специальную таблицу, которая называется "социометрическая матрица". Просматривая нижнюю строку матрицы, можно определить, кто из членов группы получил больше всего выборов. Этого ребенка, вероятно, и следует считать лидером в данной группе.

Следующий этап работы – определение диагностических показателей социометрического исследования и их интерпретация. В качестве таковых выступает социометрический статус ребенка в системе межличностных отношений.

Статус ребенка определяется числом полученных им выборов. Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий:

1 – "звезды": 5 и более выборов,

2 – "предпочитаемые" - 3-4 выбора,

3 – "принятые" - 1-2 выбора,

4 – "не принятые" - 0 выборов.

1 и 2 статусная группы являются благоприятными. Исходя из этого, мы можем знать насколько благоприятен статус каждого ребенка в группе. Иными словами, насколько ребенок желанен в системе межличностных отношений, испытывают ли к нему дети симпатию или нет. В зависимости от этого можно говорить об эмоциональном климате группы для каждого воспитанника: теплый, благоприятный, холодный, отчужденный.

Методика "Автопортрет" Р. Бернс

Цель методики: диагностика личности учителя, взаимоотношения с учащимися.

Оснащение: карандаш, альбомный лист бумаги.

Порядок работы: испытуемому предлагается за 10 минут нарисовать автопортрет. (см. Приложение 1)

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Гуманистическая психология
Гуманистическая психология — ряд направлений в современной психологии, которые ориентированы прежде всего на изучение смысловых структур человека. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценнос ...

Задачи юридической психологии
Задачи, которые призвана решать юридическая психология, опосредованы многообразием и сложностью теоретических и практических проблем, которые входят в сферу деятельности работников юриспруденции. К основным задачам юридической психологии ...

Воспитание и уход за ребенком, страдающим церебральным параличом
Многие дети с церебральным параличом испытывают трудности при приеме пищи. Эти трудности могут наблюдаться уже в младенчестве, когда малыш плохо сосет, оно сохраняется и в более позднем возрасте, когда возникают проблемы с жеванием. У дет ...