Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 1
Для проверки гипотезы о влиянии тренинга личностного роста на успешную социализацию подростков нам необходимо было проследить динамику изменения ценностных ориентаций учащихся, для этого исследование было разбито на два этапа:
На первом этапе измерялись показатели тревожности, смысложизненных ориентаций и локуса контроля подростков, перед их участием в программе тренинга личностного роста (продолжительность – 10 занятий по 4 часа).
На втором этапе исследования, измерялись эти же показатели после тренинга и выявлялись произошедшие изменения у испытуемых.
После чего проводился статистический анализ достоверных различий по t-критерию Стьюдента.
Анализ результатов по методике СЖО (см. таблицу 1) выявил, что после проведения тренинга обнаружились в ценностно-смысловой сфере подростков достоверные различия по двум шкалам «Цель в жизни» и «Локус контроля - Я», кроме того, увеличились также показатели общей осмысленности жизни и локуса контроля – Жизнь. Практически не изменились показатели по шкале «Насыщенность жизни».
Таблица 1 - Среднестатистические показатели по методике СЖО у подростков до и после тренинга личностного роста
Шкалы |
До тренинга |
После тренинга |
Различия в парах |
ОЖ |
95,2 |
105,8 | |
Цель в жизни |
24,6 |
30,3 |
1-2 |
Насыщенность жизни |
28,2 |
28,4 | |
Локус контроля - Я |
25,8 |
32,1 |
1-2 |
Локус контроля - Жизнь |
27,4 |
29,7 |
Таким образом, можно говорить о том, что тренинг личностного роста влияет на формирования у учащихся целей в жизни в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу, а также на формирование представления о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле.
Кроме того, тренинг личностного роста способствует более зрелому отношению к жизни, формированию представления об управляемости жизни убеждения в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь
Анализ результатов динамики изменения показателей тревожности подростков представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Среднестатистические показатели по методике «Шкала тревожности» у подростков до и после тренинга личностного роста
Шкалы |
До тренинга |
После тренинга |
Различия в парах |
Общая тревожность |
78 |
62 | |
Школьная тревожность |
23 |
22 | |
Самооценочная тревожность |
28 |
20 | |
Межличностная тревожность |
27 |
18 |
Достоверных различий между показателями тревожности выявлено не было, тем не менее интерпретация результатов позволяет говорить о том, что после тренинга личностного роста тревожность подростков стала более адекватной. Если перед тренингом уровень общей тревожности респондентов был несколько повышенный (даже ближе к высокому), то после тренинговых занятий его можно назвать нормальным.
Рекомендуем к прочтению:
Интерпретация данных
Таким образом, по полученным результатам мы можем сделать следующие выводы.
Мы определили, что с ростом модуса бытия повышается:
1. Сплоченность группы
, что объясняется наличием у членов группы готовности к оказанию помощи в трудной си ...
Эмоции их невербальная экспрессия: функции лицевых выражений и мимические
жесты.
Лицо и многие, связанные с ним мимические жесты и движения, такие как поднимать брови, закрывать глаза, надуть губы, поджать губы, закусить губу, наморщить лоб, нахмуриться, улыбка и некоторые другие, не только соотносятся с конкретными э ...
Пути и средства формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей
в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ. Особенности
коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми
Психологическая коррекция - направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором псих ...