Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 1

Для проверки гипотезы о влиянии тренинга личностного роста на успешную социализацию подростков нам необходимо было проследить динамику изменения ценностных ориентаций учащихся, для этого исследование было разбито на два этапа:

На первом этапе измерялись показатели тревожности, смысложизненных ориентаций и локуса контроля подростков, перед их участием в программе тренинга личностного роста (продолжительность – 10 занятий по 4 часа).

На втором этапе исследования, измерялись эти же показатели после тренинга и выявлялись произошедшие изменения у испытуемых.

После чего проводился статистический анализ достоверных различий по t-критерию Стьюдента.

Анализ результатов по методике СЖО (см. таблицу 1) выявил, что после проведения тренинга обнаружились в ценностно-смысловой сфере подростков достоверные различия по двум шкалам «Цель в жизни» и «Локус контроля - Я», кроме того, увеличились также показатели общей осмысленности жизни и локуса контроля – Жизнь. Практически не изменились показатели по шкале «Насыщенность жизни».

Таблица 1 - Среднестатистические показатели по методике СЖО у подростков до и после тренинга личностного роста

Шкалы

До тренинга

После тренинга

Различия

в парах

ОЖ

95,2

105,8

Цель в жизни

24,6

30,3

1-2

Насыщенность жизни

28,2

28,4

Локус контроля - Я

25,8

32,1

1-2

Локус контроля - Жизнь

27,4

29,7

Таким образом, можно говорить о том, что тренинг личностного роста влияет на формирования у учащихся целей в жизни в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу, а также на формирование представления о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле.

Кроме того, тренинг личностного роста способствует более зрелому отношению к жизни, формированию представления об управляемости жизни убеждения в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь

Анализ результатов динамики изменения показателей тревожности подростков представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Среднестатистические показатели по методике «Шкала тревожности» у подростков до и после тренинга личностного роста

Шкалы

До тренинга

После тренинга

Различия в парах

Общая тревожность

78

62

Школьная тревожность

23

22

 

Самооценочная тревожность

28

20

Межличностная тревожность

27

18

 

Достоверных различий между показателями тревожности выявлено не было, тем не менее интерпретация результатов позволяет говорить о том, что после тренинга личностного роста тревожность подростков стала более адекватной. Если перед тренингом уровень общей тревожности респондентов был несколько повышенный (даже ближе к высокому), то после тренинговых занятий его можно назвать нормальным.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Методы статистической обработки экспериментальных данных
Для обработки полученных результатов исследования нами использовался количественный метод (вычисление первичных статистик – среднее, отклонение и корреляционный анализ). Использовались следующие статистики: объем выборки, выборочное сред ...

Вступление
Психология имеет давнюю историю, а именно предисторию, но как самостоятельная научная дисциплина является достаточно молодой. Ее возраст насчитывает всего лишь около ста лет. За этот достаточно короткий, как для самостоятельной науки, ист ...

Определить виды эксперимента (по трем критериям)
Первым критерием является наличие или отсутствие формирующей цели. В этом исследовании ученые применяли формирующий эксперимент, целенаправленно воздействуя на испытуемых для формирования у них определенных качеств. Была поставлена цел ...