Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование отношения педагога к младшим школьникам с разным социометрическим статусом. Методы исследования социометрического статуса младших школьников и отношения педагога к учащимся
Страница 1

Материалы » Отношение педагога к учащимся как фактор социометрического статуса младших школьников » Эмпирическое исследование отношения педагога к младшим школьникам с разным социометрическим статусом. Методы исследования социометрического статуса младших школьников и отношения педагога к учащимся

Как выявить косвенное отношение педагога к ребенку? Мы попытались это сделать при помощи ниже следующего теста.

Тест "Лесенка" В.Г. Щур

Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают мама, учитель, лучший друг и как соотносятся эти представления между собой.

Оснащение: ручка, лист для ответов, вопросник теста, схема "лесенка".

Процедура исследования: методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

Порядок исследования: испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию примерно следующего содержания: "Ребята, на полученных листочках проставьте номера вопросов с первого по четвертый. Посмотрите на схему. У нас есть "лесенка" состоящая из семи ступенек. На первой ступеньке находятся самые лучшие дети, на седьмой ступеньке - самые плохие. Отвечая на следующие вопросы, поставьте только цифры, соответствующие номеру нужной вам ступеньки". Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его.

Вопросы:

Куда бы ты себя поставил(а)?

Куда бы тебя поставил учитель?

Куда бы тебя поставила мама?

Куда бы тебя поставил лучший друг? Кто это?

Социометрия

Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий и антипатий между членами группы. Социометрия - это система некоторых приёмов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия. Социометрический метод предполагает анализ осмысленных ответов членов группы на ряд поставленных вопросов различного типа и характера, например: "Ребята, представьте, что каждому из вас предстоит отправиться в Диснейленд. Кого из класса вы возьмете с собой?"

Статистическую картину внутригрупповых отношений можно получить с помощью методики, которая называется социометрия. Социометрическая методика позволяет выделить лидера в группе или коллективе, а также оценить их сплоченность.

Цель методики: выявить уровень сплоченности данного коллектива, лидеров, аутсайдеров.

Оснащение: ручка, лист для ответа.

Социологическая карточка:

1. Кого из учащихся ты бы выбрал старостой?

2. С кем из учеников вашего класса ты бы сел за парту?

3. Кого из учеников класса ты бы пригласил на День рождения?

Вопросы составлены по следующим позитивным критериям:

1-ый вопрос – формальный критерий (выбор старосты);

2-ой вопрос – формальный критерий (учебная деятельность);

3-ий вопрос – неформальный критерий (досуг).

Каждый респондент имел право выбрать не более трёх человек по каждому вопросу (ограниченный выбор). Самовыбор не предлагался.

Социометрический эксперимент проводился в групповой форме. Учащимся была изложена тема и цель исследования, дано описание и устная инструкция. Все участники эксперимента были открыты и проявили желание участвовать в эксперименте. В инструкции были подчеркнуты следующие моменты: каждый заполняет свой лист самостоятельно, не советуясь с соседом и не размышляя вслух.

Участники эксперимента имели достаточно времени для обдумывания ответов. В комнате во время эксперимента не присутствовали посторонние. Ребятам была дана гарантия неразглашения.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Развитие наглядно-образного мышления у детей с ЗПР в дидактической игре
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, слож ное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и са мостоятельной игровой деятельностью, и средством всесторонне ...

Результаты эксперимента и их практическое применение
Предложенная теоретическая модель легла в основу критериев оценки профессионально ответственного отношения обучающихся супервизором во время учебного процесса. Роль супервизора ежедневно менялась. Ежедневно эту позицию занимали одновреме ...

Классный час «Конфликты в нашей жизни»
Форма: беседа. Цель: приобщение к культуре бесконфликтных взаимоотношений Задачи: Воспитательные: продолжить решение проблемы повышения сплоченности класса, семьи. Образовательные: помочь учащимся усвоить сущность понятий «конфликт» ...