ВведениеСтраница 3
• принцип перехода от обучения к самообучению;
• принцип перехода от контроля к самоконтролю;
• принцип формирования и развития творческого потенциала субъектов взаимодействия;
• принцип формирования культуры самостоятельной работы, профессионально-педагогической культуры, коммуникативной культуры, культуры социально-педагогического взаимодействия;
• принцип формирования и развития внутренней мотивации учения;
• принцип формирования и развития адекватной, позитивной самооценки и достаточного уровня притязаний и др.
5. Принцип позитивного взаимодействия в единстве воспитания, обучения, развития, образования, просвещения, социализации, адаптации при учете социального заказа и индивидуальных особенностей
субъектов социально-педагогической среды в процессе планирования и организации педагогического взаимодействия:
• принцип сотрудничества педагога и слушателей (студентов);
• принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
• принцип единства всех видов обучения;
• принцип сознательности и активности слушателя (студента);
• принцип субъектного контроля и объективности средств контроля и оценки;
• принцип ведущей роли педагога в процессе взаимодействия;
• принцип единства сознания и деятельности;
• принцип дихотомического сочетания историзма и инновативности;
• принцип коллективного характера обучения и учета социального заказа в процессе социально-педагогического взаимодействия;
• принцип интегративности в организации целостного педагогического процесса;
• принцип профессиональной ориентации, грамотности, компетентности, мастерства в организации психолого-педагогической деятельности;
• принцип выращивания в культуре педагогической деятельности и мышления;
• принцип адекватного отражения объективной действительности;
• принцип связи обучения, воспитания, развития и образования с жизнью и практикой;
• принцип взаимосвязи категорий педагогики: воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации;
• принцип оптимизации всех звеньев целостного педагогического процесса;
• принцип рационального сочетания различных видов, форм, методов взаимодействия и пр.
6. Принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия (время, материально-технические условия, индивидуальные особенности субъектов деятельности, культурологические, информационные, ценностные и т.д.) и др.
Рекомендуем к прочтению:
Варианты деления темпераментов на типы по психомоторным и эмоциональным
критериям
В процессе исследований четырех основных типов темперамента (по Гиппократу) были выявлены некоторые общие для каждого из типов свойства.
Сангвиник
(в основе лежит сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы). Что характерно д ...
Экспериментальное выявление отличительных особенностей невербальной
коммуникации людей разных национальностей, проживающих в Астраханской области. Описание эксперимента
Для определения различий невербального поведения разных национальных групп Астраханской области нами был проведен психолингвистический анализ.
Эксперимент проводился в несколько этапов:
Съемка свадеб.
Все свадьбы, на основе которых про ...
Типы темперамента
И.П. Павлов отождествлял тип нервной деятельности и темперамент. Последующие исследования показали, что тип нервной деятельности не всегда совпадает с типом темперамента. Очевидно, что на темпераменте сказываются не только свойства нервно ...