Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение
Страница 2

Актуальность выбранного направления исследования определяется необходимостью разрешения противоречиймежду:

а) современным уровнем развития науки конфликтологии и недостаточной разработанностью теории педагогических конфликтов;

б) осознанием будущими специалистами важности и значимости овладения умениями предупреждения конфликтных ситуаций и отсутствием опыта их предупреждения в педагогическом общении;

в) потребностью в теоретическом обосновании и научно-методическом обеспечении процесса подготовки будущих специалистов к предупреждению конфликтных ситуаций и недостаточной разработанностью педагогических технологий в данной области.

Выделенные противоречия определяют следующую проблему исследования

: недостаточная разработанность педагогических технологий в области разрешения конфликтов и малое количество литературы по данной теме приводит к тому, что молодые специалисты недостаточно готовы к решению конфликтных ситуаций, возникающих в педагогическом процессе

Тема исследования

: Психолого-педагогические особенности преодоления конфликтных ситуаций в педагогическом общении.

Объектом

исследования является процесс педагогического общения.

Предметом

исследования являются типичные конфликты в ходе педагогического общения с учащимися.

Целью

исследования является изучение типичных конфликтов, методов и средств их преодоления в ходе педагогического общения учителей с учащимися

Задачи исследования:

1) Проанализировать теоретический и практический материал по типичным конфликтам между учениками и учителями

2) Выявить характеристики педагогического общения с точки зрения социально-педагогического взаимодействия;

3) Охарактеризовать типичные проблемные ситуации между учителем и учащимися и выявить пути их разрешения.

4) Разработать систему методов и средств, способствующих разрешению конфликтных ситуаций в ходе социально-педагогического взаимодействия.

Гипотеза исследования

: конфликты в педагогическом общении будут не столь частыми и явными, если учитываются возрастные особенности учащихся и создаются позитивные условия для формирования бесконфликтного педагогического общения.

Методы исследования

: теоретический анализ и синтез литературы, моделирование, эксперимент.

Методическая основа исследования:

культурологический подход, опирающийся на систему принципов:

1. Принцип научности, наглядности, доступности, прочности в реализации условий педагогического воздействия и взаимодействия.

2. Принцип последовательности, системности и систематичности в планировании и организации педагогического взаимодействия.

3. Принцип ценностно-смысловой направленности социально педагогического взаимодействия:

• принцип единства целей и ценностей социально-педагогических воздействий;

• принцип учета индивидуальных особенностей личности (возрастных, интеллектуальных, физических, половых и пр.);

• принцип создания и реализации условий для позитивного эмоционального фона в социально-педагогическом взаимодействии;

• принцип природосообразности и культуросообразности;

• принцип единства требований в педагогическом коллективе;

• принцип гуманизации и гуманитаризации;

• принцип аксиологизации и акмеологизации основ педагогического взаимодействия и пр.

4. Принцип диалектического формирования и развития самостоятельности слушателя (студента) и формируемых, с точки зрения педагогики и психологии, структур личности:

• принцип единства самовоспитания, саморазвития, самообучения, самообразования, самореализации, самоактуализации, самосовершенствования;

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Обсуждение результатов констатирующего эксперимента
В предыдущем параграфе были описаны методики, предназначенные для исследования особенностей коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения. Исследование проводилось с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими зрительные нар ...

Выводы об уровне развития.
10 баллов – очень высоко развитая опосредованная память. 8-9 баллов – высоко развитая опосредованная память. 4-7 баллов – среднеразвитая опосредованная память. 2-3 балла – низко развитая опосредованная память. 0-1 балл – слабо развита ...

Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Для того, чтобы предотвратить эмоциональное неблагополучие педагогу необходимо выявить детей, склонных к тревожности, застенчивости, страхам, а затем провести скоординированную комплексную работу, направленную на преодоление эмоциональног ...