Результаты исследованияСтраница 6
Эмоциональный компонент отношения к другому в юношеском возрасте: В эмоциональном содержании межличностных отношений присутствуют как конъюнктивные(позитивные, сближающие), так и дизъюнктивные (негативные, разделяющие). Варианты переживания интерперсональных отношений огромны. В межличностных отношениях более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Способны к пониманию психических состояний партнера по общению и, особенно к сопереживанию с ним, но находятся под самоконтролем. Затрудняются прогнозировать развитие отношений между людьми, нет раскованности чувств и это мешает полноценному восприятию людей.
Для поведенческого компонента отношения к другому в юношеском возрасте характерно следующее: Отношения достаточно гармоничные, носят стабильный характер, предполагающий длительное сохранение взаимодействия в паре (группе), вызывающее положительные чувства, эмоциональный комфорт у партнеров (или в группе). Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга. Отношения носят открытый, естественный характер.
Средний уровень отношения к другому: Испытуемый обладает способностью включаться в оценку другого, в содержание отображения внешнего облика другого. Средний уровень познания, понимания и осознания информации, задействованной в межличностных отношениях, восприятии другого человека, а так же осознание того, что нравится, или не нравится в межличностных отношениях. Способны к пониманию психических состояний партнера по общению и, особенно к сопереживанию с ним, но находятся под самоконтролем. Затрудняются прогнозировать развитие отношений между людьми, нет раскованности чувств и это мешает полноценному восприятию людей. Отношения достаточно гармоничные, носят стабильный характер, предполагающий длительное сохранение взаимодействия в паре (группе), вызывающее положительные чувства, эмоциональный комфорт у партнеров (или в группе). Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга.
Рекомендуем к прочтению:
Анатомические и физиологические основы эмоций
Различие человека и животного в строении головного мозга очень велико, так же как и в высшей нервной деятельности. Такие функции как речь и мышление есть только у человека, хотя многие ученые это уже сейчас начинают опровергать. Но вся су ...
Лидеры стихийных групп
Особенности поведения массы и, в частности, ее влияния на входящих в нее индивидов зависят от индивидуальности лидеров, их типов и психологических качеств. Это, безусловно, люди особого склада.
«Масса – это послушное стадо, не могущее жи ...
Выводы
1. Кризисы профессионального становления выражаются в изменении темпа и вектора профессионального развития личности. Факторами, детерминирующими кризисы, выступают:
· возрастные психофизиологические изменения;
· изменение социально-проф ...