Результаты исследованияСтраница 1
В соответствии с целью и гипотезой, задачами исследования явились: определение уровневых характеристик отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста.
Для диагностики когнитивного компонента применялась рисуночная методика "Я и мой друг" В.О. Смирновой, В.Г. Утробиной, модифицированной для юношеского возраста.
Цель: выявление представленности образа другого (сверстника) в сознании человека, для определения степени его значимости и его качественных характеристик.
Качественный анализ рисунков испытуемых позволил выделить такие характеристики, как персонификация изображения; соотношение характера изображения фигуры себя и друга: а) сравнительный размер фигур; б) пространственное расположение фигуры я и сверстника на листе бумаги; пространственное расположение фигуры я и сверстника относительно др. др.; в) сравнительная прорисованность фигуры Я и сверстника; г) целостность изображения фигуры «Я». д) Цветовое оформление фигур.
1) В зависимости от персонификации изображения можно выделить пять групп рисунков. 1 группа – разнополые сверстники (2 человека – 11,8%). 2 группа – однополые сверстники (10 человек – 58,8%). 3 группа – наличие более 1 сверстника (2 человека – 11,8). 4 группа – отсутствие сверстника (1 человек – 5,9,%). 5 группа – наличие сверстников и животных (2 человека – 11,8)
Диаграмма 1
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладают однополые сверстники.
2) Соотношение характера изображения фигуры себя и друга.
а) В зависимости от размера фигур можно выделить четыре группы рисунков. 1 группа - фигура «Я» больше фигуры «сверстника» (1 человек – 5,9%). 2 группа - фигура «Я» меньше фигуры «сверстника» (2 человека – 11,8%). 3 группа – фигуры «Я» и «сверстник» равны по размеру (13 человек – 76,5%). 4 группа – отсутствие (1 человек – 5,9%).
Диаграмма 2
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладает 3 группа, т.е. фигуры «Я» и «сверстник» равны по размеру.
б) В зависимости от пространственного расположения фигуры Я и сверстника на листе бумаги можно выделить три группы рисунков. 1 группа - фигуры «Я» и «сверстник» изображены на 1 уровне (14 человек – 82, 4%). 2 группа - фигура «Я» и «сверстник» на разных уровнях (2 человека 11,8%) 3 группа – отсутствие (1 человек – 5,9%)
Диаграмма 3
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладает 1 группа, т.е. фигуры «Я» и «сверстник» изображены на 1 уровне .
в) В зависимости от прорисованности фигуры Я и сверстника можно выделить четыре группы рисунков. 1 группа - фигура «Я» больше прорисована чем фигура «сверстника» (1 человек – 5,9%). 2 группа - фигура «Я» меньше прорисована (1 человек – 5,9%). 3 группа – фигуры прорисованы одинаковы (15 человек – 88,2%). 4 группа - Отсутствие фигуры св. (1 человек – 5,9%).
Диаграмма 4
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладает 3 группа, т.е. фигуры прорисованы одинаковы.
г) В зависимости от целостности изображения фигуры «Я» можно выделить три группы рисунков. 1 группа - целостность изображения фигур (13 человек – 76,5%). 2 группа -Отсутствие (1 человек – 5,9%). 3 группа – Отсутствие целостности изображения фигур (3 человек – 17,6%).
Диаграмма
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладает 1 группа, т.е. фигуры изображены целостно.
д) В зависимости от цветового оформления фигур можно выделить три группы рисунков. 1 группа - фигуры в одинаковой цветовой гамме (10 человек – 58,8%). 2 группа - разная цветовая гамма ( 6 человек - 35,3%). 3 группа – отсутствие (1 человек – 5,9%).
Рекомендуем к прочтению:
Выводы
Пациенты разных возрастов не различаются по степени сопротивляемости стрессу.
Также на основе нашего исследования можно сделать вывод, что ощущение возможности контроля над происходящими событиями является важным фактором при совладании ...
Теоретические аспекты отношения педагога в обучении младших школьников. Социометрический статус младших школьников как
психолого-педагогическая проблема
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ре ...
Вывод
становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развиваю ...