Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования
Страница 1

В соответствии с целью и гипотезой, задачами исследования явились: определение уровневых характеристик отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста.

Для диагностики когнитивного компонента применялась рисуночная методика "Я и мой друг" В.О. Смирновой, В.Г. Утробиной, модифицированной для юношеского возраста.

Цель: выявление представленности образа другого (сверстника) в сознании человека, для определения степени его значимости и его качественных характеристик.

Качественный анализ рисунков испытуемых позволил выделить такие характеристики, как персонификация изображения; соотношение характера изображения фигуры себя и друга: а) сравнительный размер фигур; б) пространственное расположение фигуры я и сверстника на листе бумаги; пространственное расположение фигуры я и сверстника относительно др. др.; в) сравнительная прорисованность фигуры Я и сверстника; г) целостность изображения фигуры «Я». д) Цветовое оформление фигур.

1) В зависимости от персонификации изображения можно выделить пять групп рисунков. 1 группа – разнополые сверстники (2 человека – 11,8%). 2 группа – однополые сверстники (10 человек – 58,8%). 3 группа – наличие более 1 сверстника (2 человека – 11,8). 4 группа – отсутствие сверстника (1 человек – 5,9,%). 5 группа – наличие сверстников и животных (2 человека – 11,8)

Диаграмма 1

Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладают однополые сверстники.

2) Соотношение характера изображения фигуры себя и друга.

а) В зависимости от размера фигур можно выделить четыре группы рисунков. 1 группа - фигура «Я» больше фигуры «сверстника» (1 человек – 5,9%). 2 группа - фигура «Я» меньше фигуры «сверстника» (2 человека – 11,8%). 3 группа – фигуры «Я» и «сверстник» равны по размеру (13 человек – 76,5%). 4 группа – отсутствие (1 человек – 5,9%).

Диаграмма 2

Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладает 3 группа, т.е. фигуры «Я» и «сверстник» равны по размеру.

б) В зависимости от пространственного расположения фигуры Я и сверстника на листе бумаги можно выделить три группы рисунков. 1 группа - фигуры «Я» и «сверстник» изображены на 1 уровне (14 человек – 82, 4%). 2 группа - фигура «Я» и «сверстник» на разных уровнях (2 человека 11,8%) 3 группа – отсутствие (1 человек – 5,9%)

Диаграмма 3

Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладает 1 группа, т.е. фигуры «Я» и «сверстник» изображены на 1 уровне .

в) В зависимости от прорисованности фигуры Я и сверстника можно выделить четыре группы рисунков. 1 группа - фигура «Я» больше прорисована чем фигура «сверстника» (1 человек – 5,9%). 2 группа - фигура «Я» меньше прорисована (1 человек – 5,9%). 3 группа – фигуры прорисованы одинаковы (15 человек – 88,2%). 4 группа - Отсутствие фигуры св. (1 человек – 5,9%).

Диаграмма 4

Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладает 3 группа, т.е. фигуры прорисованы одинаковы.

г) В зависимости от целостности изображения фигуры «Я» можно выделить три группы рисунков. 1 группа - целостность изображения фигур (13 человек – 76,5%). 2 группа -Отсутствие (1 человек – 5,9%). 3 группа – Отсутствие целостности изображения фигур (3 человек – 17,6%).

Диаграмма

Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладает 1 группа, т.е. фигуры изображены целостно.

д) В зависимости от цветового оформления фигур можно выделить три группы рисунков. 1 группа - фигуры в одинаковой цветовой гамме (10 человек – 58,8%). 2 группа - разная цветовая гамма ( 6 человек - 35,3%). 3 группа – отсутствие (1 человек – 5,9%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Проблема возраста человека на основе классификации. Классификация возрастных проблем
В исследовании развития человека обозначим основные проблемы возрастной периодизации психического развития: Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека. Влияние обучения и воспитания ...

Социальные факторы наркотизации
Формирование личности подростка не происходит изолированно от общества, и во многом зависит от его особенностей, поэтому рассматривать проблему наркомании в отрыве от социально-культурного контекста было бы неверно. В нашей стране кризис ...

Гештальт психология
Гештальт психология - (нем. gestalt — целостная форма или структура) начала развиваться в Германии в начале XX столетия. Гештальт-терапия, основные идеи и методы которого разработал Ф.Перлз [34], основывается на способности психики к само ...