Результаты исследованияСтраница 2
Диаграмма 6
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что в рисунках испытуемых преобладает 1 группа, т.е. фигуры в одинаковой цветовой гамме.
Анализ данных исследования когнитивного компонента отношений к другому в юношеском возрасте позволил выделить три уровня в зависимости от таких характеристик, как представленность сверстника в сознании, сравнении его собой; персонификация изображения; соотношение характера изображения фигуры себя и друга. Низкий уровень – Отсутствие сверстника и наличие животных или Я больше сверстника по размерам, лучше его прорисован и более теплыми цветами. Средний уровень - Я и сверстник одинаково плохо или хорошо прорисованы, одного размера, на одном уровне, одни похожие тона, одной цветовой гаммы, отсутствие целостности изображения фигур. Высокий уровень - Я значительно меньше сверстника по размерам, хуже прорисованы, меньшего размера без каких-либо деталей, использование разной цветовой гаммы для изображения себя и сверстника, одинаковая целостность изображения фигур.
Таблица 2
Распределение испытуемых по уровням в зависимости от характера изображения сверстника
|
Характер изображения сверстника |
Уровни | ||
|
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень | |
|
Персонификация изображения |
17,6% |
70,6% |
11,8% |
|
Размер фигур |
11,8% |
76,4% |
11,8% |
|
Пространственное расположение фигуры Я и сверстника |
5,9% |
82,4% |
11,8% |
|
Прорисованность фигуры Я и сверстника |
11,8% |
82,4% |
5,9% |
|
Целостность изображения фигур |
5,9% |
17,6% |
76,5% |
|
Цветовое оформление фигур |
5,9% |
58,8% |
35,3% |
|
М (Х) |
9,8% |
64,7% |
25,5% |
Диаграмма 7
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что у испытуемых преобладает средний уровень, т.е. «Я» и «сверстник» одинаково плохо или хорошо прорисованы, одного размера, на одном уровне, одни похожие тона, одной цветовой гаммы, отсутствие целостности изображения фигур.
Для изучения эмоционального компонента отношений использовалась методика «Способность к эмпатии» (по И.М.Юсупову)
Анализ ответов испытуемых позволил выделить три уровня способности к эмпатии (эмпатийности) - высокий, нормальный, низкий.
Высокая эмпатийность (0 человек). Чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относятся к людям. Нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты и находят общий язык. Люди с высокой эмпатийностью стараются не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносят критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяют своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитают работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаются в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах эти люди не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести их из равновесия.
Рекомендуем к прочтению:
Изучение свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих. Теоретические подходы к изучению личности
Комплексный подход к изучению личности
Комплексный подход является одним из методологических оснований социальной психологии личности. Он сформулирован и реализован Б. Г. Ананьевым. Он выделил иерархически соподчиненные уровни организаци ...
Сангвинический темперамент
Сангвинический темперамент.
Сангвиник – человек с ослепительным цветом лица, довольно полный, веселый, с широкой грудью, которая заключает в себе вместительные легкие, и свидетельствуют о деятельном сердце, следовательно, быстром кровообр ...
Влияние семьи на процесс формирования потребности в самоутверждении
сельского школьника в младшем школьном возрасте. Методики
исследования формирования потребности в самоутверждении сельского школьн
Семейная жизнедеятельность поддерживает повседневный порядок существования, обеспечивает появление и развитие поколений.
Поэтому вполне естественно, что изучение различных аспектов семейной жизнедеятельности, связей и отношений между ее ...

