Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования
Страница 5

Суммарный анализ результатов исследования различных компонентов отношения к другому, выявленных на основе различных методик, позволил определить три уровня отношения к другому. Критериями выделения данных уровней являются показатели когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов отношения лиц юношеского возраста к другому.

Высокий уровень - чрезмерно выражены сближающие чувства, что говорит о дисгармонии в отношениях. Человек не замечает наличия трудностей, проблем в отношениях (не желает признавать их). Чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относятся к людям. Эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты и находят общий язык. В оценке событий больше доверяют своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам.

Средний уровень - отношения достаточно гармоничные. Отношения носят стабильный характер, предполагающий длительное сохранение взаимодействия в паре (группе), вызывающее положительные чувства, эмоциональный комфорт у партнеров (или в группе). Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга. Отношения носят открытый, естественный характер. В межличностных отношениях более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. В общении внимательны, стараются понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряют терпение. Затрудняются прогнозировать развитие отношений между людьми. У этих людей нет раскованности чувств и это мешает их полноценному восприятию людей.

Низкий уровень - возможно, наличие дисгармонии в межличностных отношениях. Это отсутствие единства, согласия с другими людьми, ослабление позитивных эмоциональных связей, преобладание удаляющих чувств над сближающими чувствами. Возможны затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся непонятными и лишенными смысла. Отдается предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми.

Таблица 3

Распределение испытуемых по уровням отношения к другому, %

Уровни отношения

Компоненты отношения к другому

М (Х)

когнитивный

эмоциональный

поведенческий

Высокий

25,5

0

5,9

10,47

Средний

64,7

88,2

70,6

74,5

Низкий

9,8

11,8

23,5

15,03

Сравнительный анализ полученных данных позволил установить, что в юношеском возрасте преобладает средний уровень отношения к другому.

Вывод: Особенностью юношеского возраста является средний уровень развития когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента отношения к другому. В результате суммарного анализа результатов исследования различных компонентов отношения к другому был сделан вывод о преобладании среднего уровня отношения к другому.

Когнитивный компонент отношения к другому юношеском возрасте имеет следующие характеристики: Средний уровень познания, понимания и осознания информации, задействованной в межличностных отношениях, восприятии другого человека, а так же осознание того, что нравится, или не нравится в межличностных отношениях. Продукт активной познавательной деятельности представлен как в описании другого, так и в познании собственных действий по отношению к нему. Испытуемый обладает способностью включаться в оценку другого, в содержание отображения внешнего облика другого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в учебном процессе вуза. Реализация педагогических условий развития коммуникативной культуры будущих специалистов
Выпускник школы, как и всякий человек, обладает определенным жизненным опытом, который по А.К. Осницкому складывается из пяти компонентов: 1) Ценностный опыт: интересы, идеалы, убеждения, нравственно- этические нормы и предпочтения. Этот ...

Концепция мотивации достижения в современной психологии
Мотивация достижения - одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудачи [24, с. 312]. В работах Д. Мак - Клелланда, Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена, Х.Д. Шмальта представ ...

Теоретические аспекты изучения процесса социализации. Социализация и развитие личности
Изучением процесса социализации личности на разных этапах развития общества занимались многие ученые. Среди них З.Фрейд, Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьев, Б.П.Парыгин, С.Л.Рубинштейн, К.А.Альбуханова-Славская, И.С.Кон, Д.И.Фельдштейн, М.В.Демин, Н.П. ...