Результаты исследованияСтраница 5
Суммарный анализ результатов исследования различных компонентов отношения к другому, выявленных на основе различных методик, позволил определить три уровня отношения к другому. Критериями выделения данных уровней являются показатели когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов отношения лиц юношеского возраста к другому.
Высокий уровень - чрезмерно выражены сближающие чувства, что говорит о дисгармонии в отношениях. Человек не замечает наличия трудностей, проблем в отношениях (не желает признавать их). Чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относятся к людям. Эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты и находят общий язык. В оценке событий больше доверяют своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам.
Средний уровень - отношения достаточно гармоничные. Отношения носят стабильный характер, предполагающий длительное сохранение взаимодействия в паре (группе), вызывающее положительные чувства, эмоциональный комфорт у партнеров (или в группе). Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга. Отношения носят открытый, естественный характер. В межличностных отношениях более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. В общении внимательны, стараются понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряют терпение. Затрудняются прогнозировать развитие отношений между людьми. У этих людей нет раскованности чувств и это мешает их полноценному восприятию людей.
Низкий уровень - возможно, наличие дисгармонии в межличностных отношениях. Это отсутствие единства, согласия с другими людьми, ослабление позитивных эмоциональных связей, преобладание удаляющих чувств над сближающими чувствами. Возможны затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся непонятными и лишенными смысла. Отдается предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми.
Таблица 3
Распределение испытуемых по уровням отношения к другому, %
|
Уровни отношения |
Компоненты отношения к другому |
М (Х) | ||
|
когнитивный |
эмоциональный |
поведенческий | ||
|
Высокий |
25,5 |
0 |
5,9 |
10,47 |
|
Средний |
64,7 |
88,2 |
70,6 |
74,5 |
|
Низкий |
9,8 |
11,8 |
23,5 |
15,03 |
Сравнительный анализ полученных данных позволил установить, что в юношеском возрасте преобладает средний уровень отношения к другому.
Вывод: Особенностью юношеского возраста является средний уровень развития когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента отношения к другому. В результате суммарного анализа результатов исследования различных компонентов отношения к другому был сделан вывод о преобладании среднего уровня отношения к другому.
Когнитивный компонент отношения к другому юношеском возрасте имеет следующие характеристики: Средний уровень познания, понимания и осознания информации, задействованной в межличностных отношениях, восприятии другого человека, а так же осознание того, что нравится, или не нравится в межличностных отношениях. Продукт активной познавательной деятельности представлен как в описании другого, так и в познании собственных действий по отношению к нему. Испытуемый обладает способностью включаться в оценку другого, в содержание отображения внешнего облика другого.
Рекомендуем к прочтению:
Функции воображения и его развития
Разум человека не может находится в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это вр ...
Техника поведенческой терапии.
Наиболее простым способом поведенческой психотерапии является обучение релаксации. Данным способом можно обучаться по записанным на звуковой носитель инструкциям или во время групповых сеансов, что позволяет снизить затраты времени психот ...
День 5.
На пятый день эксперимента, Майеру – «№69» становится плохо. В итоге «№69» и «№53» в госпитале, а у «№82» – психическое расстройство.
В понедельник был день «свиданий» с родными и друзьями. Руководители опасались, что близкие могут увиде ...

