Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Сравнительный анализ мотивации достижения и самооценки личности мужчин и женщин на выборке студентов I и II курсов РГППУ и УГЛТУ

Материалы » Диагностика мотивации достижения и самооценки личности » Сравнительный анализ мотивации достижения и самооценки личности мужчин и женщин на выборке студентов I и II курсов РГППУ и УГЛТУ

Одной из задач данной курсовой работы является сравнение юношей и девушек среди студентов 1 и 2 курсов РГППУ и УГЛТУ по мотивации достижения и самооценки личности.

В группе студентов мужского пола было обследовано 24 человека (мотивация достижения – As = -0,32, Ex = 0,84, распределение нормальное; самооценка - As= 0,65, Ex= -0,40, распределение нормальное); в группе женщин – 26 человек (мотивация достижения - As = 0,26, Ex = 0,68, распределение нормальное; самооценка - As= -0,40, Ex= 1,25, распределение нормальное), поэтому для сравнения мотивации достижения и самооценки личности у мужчин и женщин мы применяли параметрический метод: t-критерий Стьюдента

Уровень значимости по мотивации достижения: 0.198>0.05 – выборки значимо не отличаются по уровню выраженного признака (См. приложение 6).

Уровень значимости по самооценки личности: 0.753>0.05 - выборки значимо не отличаются по уровню выраженного признака (См. приложение 6).

Гипотеза о причинах отсутствия найденных различий: мотивация достижения и самооценка личности формируется из-за средовых влияний, влияния социума. Мотивация достижения и самооценка личности у человека не определяется биологической и генетической предрасположенностью.

Таким образом, на данной выборке нами не было обнаружено значимых различий по мотивации достижения и самооценки личности мужчин и женщин. Мы предполагаем, что отсутствие значимых различий не случайно, и объясняется тем, что уровень данного параметра не связан ни с биологическим, ни с социально обусловленным полом, и зависит от уникальных средовых влияний.

Рекомендуем к прочтению:

Роль взаимоотношений в семье на процесс формирования потребности в самоутверждении
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья — главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. ...

Выводы об уровне развития.
10 баллов – очень высоко развитая опосредованная память. 8-9 баллов – высоко развитая опосредованная память. 4-7 баллов – среднеразвитая опосредованная память. 2-3 балла – низко развитая опосредованная память. 0-1 балл – слабо развита ...

Основные виды внутриличностного конфликта
В большинстве теоретических концепций представлен один или несколько видов внутриличностных конфликтов. В психоанализе центральное место занимают конфликты между потребностями личности, а также между потребностями и социальными нормами. В ...