ЗаключениеСтраница 7
При высоких оценках
Человек ревнивый завистливый характеризуется подозрительностью ему свойственно большое самомнение его интересы обращены на самого себя он обычно осторожен в своих поступках эгоистичен
Фактор M
При низких оценках
Человек практичный добросовестный он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам ему свойственна некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам
При высоких оценках
Развитое воображение ориентирован на свой внутренний мир высокий творческий потенциал
Фактор N
При низких оценках
Человеку свойственна прямолинейность наивность естественность непосредственность поведения
При высоких оценках
Человек характеризуется расчетливостью проницательностью разумным и сентиментальным подходом к событиям и окружающим людям
Фактор O
При низких оценках
Человек безмятежен хладнокровен спокоен уверен в себе
При высоких оценках
Человеку свойственна тревожность депрессивность ранимость впечатлительность
Фактор Q1
При низких оценках
Человек характеризуется консервативностью. Противится переменам не склонен к аналитическим и интеллектуальным соображениям
При высоких оценках
Критически настроен характеризуется наличием интеллектуальных интересов более склонен к экспериментированию чем к следованию привычным способам выполнения задач
Фактор Q2
При низких оценках
Человек зависим от группы следует ее нормам общественным мнением предпочитает работать и принимать решения с другими людьми
При высоких оценках
Человек предпочитает собственные решения независимо от мнения окружающих следует по выбранному им самим пути сам принимает решения и сам действует однако он не всегда доминантен то есть имея собственное мнение он не стремиться навязать его окружающим
Фактор Q3
При низких оценках
Наблюдается недисциплинированность внутренняя конфликтность представлений о себе человек не обеспокоен выполнением социальных требований
При высоких оценках
Развитый самоконтроль точность выполнения социальных требований человек следует своему представлению о себе хорошо контролирует свои эмоции и поведение доводит всякое начатое дело до логического завершения ему свойственна целенаправленность и интегрированность личности
Фактор Q4
При низких оценках
Человек характеризуется расслабленностью вялостью спокойствием низкой мотивацией леностью излишней удовлетворенностью и невозмутимостью
При высоких оценках
Человек напряжен фрустрирован взвинчен возбужден и обеспокоен
Приложение 2
Методики изучения внутригрупповых отношений
метод социометрических измерений (социометрия)
Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено не случайно так назвал этот метод. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, но Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека.
Внедрение этого метода в исследования советских психологов связано с именами Е.С. Кузьмина, Я.Л. Коломинского, В.А. Ядова, И.П. Волкова и др.
Рекомендуем к прочтению:
Общение, как ведущая форма деятельности старшеклассника
Общение – это одна из важнейших форм жизнедеятельности человека. В процессе общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение– это сложный, многоплановый процесс установления контактов между людьми, порождаемый по ...
Социально-проблемная ситуация как метод формирования
социальной адаптации умственно-отсталых детей
В развитии аномального ребёнка ведущую роль играет не первичный дефект, а его вторичные социальные последствия. Процессы компенсации, т.е. замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма – не в состоянии полностью ...
Проблема возраста человека на основе классификации. Классификация возрастных проблем
В исследовании развития человека обозначим основные проблемы возрастной периодизации психического развития:
Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.
Влияние обучения и воспитания ...