Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 11

Вначале следует построить простейшую социоматрицу. Пример дан в таблице (см. табл. «Пример социоматрпцы»). Результаты выборов разносятся по матрице с помощью условных обозначений.

ВЕЛИЧИНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫБОРОВ

Число членов групп

Социометрическое ограничение d

Вероятность случайного выбора Р(А)

5-7

1

0.20-0.14

8-11

2

0.25-0.18

12-16

3

0.25-0.19

17-21

4

0.23-0.19

22-26

5

0.22-0.19

27-31

6

0.22-0.19

32-36

7

0.21-0.19

Анализ социоматрицы по каждому критерию дает достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе. Могут быть построены суммарные социоматрицы, дающие картину выборов по нескольким критериям, а также социоматрицы по данным межгрупповых выборов.

Основное достоинство социоматрицы — возможность представить выборы в числовом виде, что в свою очередь позволяет проранжировать членов группы по числу полученных и отданных выборов, установить порядок влияний в группе. На основе социоматрицы строится социограмма — карта социометрических выборов (социометрическая карта), производится расчет социометрических индексов.

ПРИМЕР СОЦИОМАТРИЦЫ ДЛЯ ГРУППЫ, ЧИСЛЕННОСТЬЮ N-ЧЛЕНОВ

N

Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены

i-члены: Кого выбирают

Сделанные выборы

Всего

1

2

3

4

5

(+)

(-)

1

2

3

4

5

6

А-ов

В-ов

Г-ев

П-ов

С-ов

+ + + +

+ +

+ +

+

-

2

2

2

1

2

2

2

0

1

2

4

4

2

2

4

N

.

.

.

Полученные (+) выборы (-)

4

0

2 1

2 1

1

2

0 3

9

7

Всего

16

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Рекомендуем к прочтению:

Операции воображения
Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным ее изменением, оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приемах преобразования[5,с.304]. Образы, воссоздаваемые в про ...

После школы
В демократических странах многие молодые люди с синдромом Дауна после окончания школы получают начальное профессиональное образование, в той или иной степени соответствующее их интересам и возможностям. Это позволяет им найти работу в сам ...

Воспитание и уход за ребенком, страдающим церебральным параличом
Многие дети с церебральным параличом испытывают трудности при приеме пищи. Эти трудности могут наблюдаться уже в младенчестве, когда малыш плохо сосет, оно сохраняется и в более позднем возрасте, когда возникают проблемы с жеванием. У дет ...