ПриложенияСтраница 14
• на предыдущем уроке класс обманул учителя, сказав, что одно из упражнений не было им задано;
• учитель должен сообщить неприятную весть, что класс расформировывают, он знает, что это очень огорчит ребят;
• накануне учитель был с этим классом на экскурсии (в театре), где ученики очень плохо вели себя, поставив его в неловкое положение;
• у учителя радостная весть для класса: за 1-е место в конкурсе их наградили туристической поездкой;
• накануне учитель ушел из школы, взяв с ребят слово, что они закончат уборку на "отлично", но кабинет был убран плохо и т.д.
Каждый "учащийся" в роли "учителя" выполняет упражнение несколько раз с различным "подтекстом". После одной или нескольких проб-обсуждений: удалось ли "учителю" передать свои чувства, настроения, были ли его действия естественными и последовательными, выразительными.
По такому же сценарию студенты-медики разыгрывают роли "врача" и "пациента".
Если имеется такая возможность, записаться в роли учителя (врача) на видеомагнитофон, это даст возможность взглянуть на себя со стороны.
Упражнение № 2. Заготовив какую-либо информацию, "учитель" ("врач") должен войти в класс (больничную палату), привлечь к себе внимание "учащихся" ("пациентов"), сказать, что хочет сделать сообщение. На этом месте этюд обрывается. По поведению "учителя" ("врача"), интонации его первой фразы "учащиеся" ("пациенты") должны угадать примерный характер будущего сообщения и т.д.
Приложение № 7
АНКЕТА НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КУРСОМ "ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"
1. Ваше отношение к занятиям:
а) положительное;
б) нейтральное;
в) отрицательное.
2. Что Вас привлекает в занятии (принципы организации, содержательная сторона, положительное отношение к профессии, возможность свободного общения, отсутствие оценок и т.д.). Возможны свои варианты ответов.
3. Информация, полученная на занятиях, является для Вас:
а) новой;
б) интересной;
в) нужной;
г) известной;
д) ненужной.
4. Есть ли приложение полученной информации к сегодняшней, настоящей жизни?
5. Сможете ли Вы применить полученные знания и умения в будущей профессиональной деятельности?
6. Занятия спецкурсом каким-либо образом повлияли на Ваше представление о самой (ом) себе, о свойствах Вашей личности?
7. Занятия спецкурсом каким-либо образом повлияли на Ваше отношение к другим людям, на Ваше общение?
Размещено на Allbest.ru
Рекомендуем к прочтению:
Структура невербального общения. Специфика
невербальной коммуникации
Проблема культуры речевого поведения лежит в сфере, охватывающей ответы на следующие четыре вопроса:
1. Для чего мы говорим?
2. Что мы хотим сказать?
3. Какими средствами мы это делаем?
4. Какова реакция на нашу речь?
Ответ на первый ...
Выводы по результатам исследования
Обобщая результаты проведенного исследования можно сделать некоторые выводы:
• Было выделено несколько групп психологических трудностей, которые встречаются у разведенных женщин для вступления в повторный брак, объединенных по общему осн ...
Исследование по выявлению факторов препятствующих к саморазвитию
Цель: выяснить факторы, стимулирующие и препятствующие к саморазвитию личности.
Инструкция анкеты: «Оцените по пятибалльной системе факторы, препятствующие Вашему обучению и развитию:
5 – да (препятствует или стимулирует),
4 – скорее д ...