Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Приложения
Страница 14

• на предыдущем уроке класс обманул учителя, сказав, что одно из упражнений не было им задано;

• учитель должен сообщить неприятную весть, что класс расформировывают, он знает, что это очень огорчит ребят;

• накануне учитель был с этим классом на экскурсии (в театре), где ученики очень плохо вели себя, поставив его в неловкое положение;

• у учителя радостная весть для класса: за 1-е место в конкурсе их наградили туристической поездкой;

• накануне учитель ушел из школы, взяв с ребят слово, что они закончат уборку на "отлично", но кабинет был убран плохо и т.д.

Каждый "учащийся" в роли "учителя" выполняет упражнение несколько раз с различным "подтекстом". После одной или нескольких проб-обсуждений: удалось ли "учителю" передать свои чувства, настроения, были ли его действия естественными и последовательными, выразительными.

По такому же сценарию студенты-медики разыгрывают роли "врача" и "пациента".

Если имеется такая возможность, записаться в роли учителя (врача) на видеомагнитофон, это даст возможность взглянуть на себя со стороны.

Упражнение № 2. Заготовив какую-либо информацию, "учитель" ("врач") должен войти в класс (больничную палату), привлечь к себе внимание "учащихся" ("пациентов"), сказать, что хочет сделать сообщение. На этом месте этюд обрывается. По поведению "учителя" ("врача"), интонации его первой фразы "учащиеся" ("пациенты") должны угадать примерный характер будущего сообщения и т.д.

Приложение № 7

АНКЕТА НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КУРСОМ "ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"

1. Ваше отношение к занятиям:

а) положительное;

б) нейтральное;

в) отрицательное.

2. Что Вас привлекает в занятии (принципы организации, содержательная сторона, положительное отношение к профессии, возможность свободного общения, отсутствие оценок и т.д.). Возможны свои варианты ответов.

3. Информация, полученная на занятиях, является для Вас:

а) новой;

б) интересной;

в) нужной;

г) известной;

д) ненужной.

4. Есть ли приложение полученной информации к сегодняшней, настоящей жизни?

5. Сможете ли Вы применить полученные знания и умения в будущей профессиональной деятельности?

6. Занятия спецкурсом каким-либо образом повлияли на Ваше представление о самой (ом) себе, о свойствах Вашей личности?

7. Занятия спецкурсом каким-либо образом повлияли на Ваше отношение к другим людям, на Ваше общение?

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Рекомендуем к прочтению:

Эмпирическое исследование отношения педагога к младшим школьникам с разным социометрическим статусом. Методы исследования социометрического статуса младших школьников и отношения педагога к учащимся
Как выявить косвенное отношение педагога к ребенку? Мы попытались это сделать при помощи ниже следующего теста. Тест "Лесенка" В.Г. Щур Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оц ...

Характеристика отношения педагога к учащимся с разными социометрическими статусами
Педагогическое отношение - это, с одной стороны, отношение ролевое "учитель-ученик", отношение педагога к воспитаннику как к человеку (субъект- объектное отношение), у которого надо сформировать определённые качества; с другой - ...

Анализ системы менеджмента в управлении социально психологическим климатом организации
Система управления (менеджмента) представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления. Одним из важных аспектов рабо ...