Выводы по результатам исследования
Обобщая результаты проведенного исследования можно сделать некоторые выводы:
• Было выделено несколько групп психологических трудностей, которые встречаются у разведенных женщин для вступления в повторный брак, объединенных по общему основанию, которые можно разделить на «внешние» и «внутренние» факторы. К «внешним» относятся трудности, воздействующие на человека из внешней среды, а к «внутренним» те, которые связаны непосредственно с человеком.
• Среди психологических барьеров, которые препятствуют построению повторного брака, всей группой женщин были оценены как высокие по значимости те из «внешних» факторов, которые связаны с ожиданиями и отношениями к ним в социуме, а также основанные на предрассудках, не позволяющие женщине оставаться «свободной». Вторичными по значимости выступают «внутренние» факторы.
• Между группами вступивших и не вступивших в повторный брак женщин существуют различия в показателе значимости влияния психологических трудностей на пути повторного брака.
• Было выявлено, что психологические барьеры, относящиеся к «внутренним факторам» более значимы для вступивших в повторный брак женщин.
• Для всех женщин характерной является следующая последовательность при выборе копинг-стратегий: наиболее предпочитаемая (ведущая) копинг-стратегия – «решение проблем», потом «поиск социальной поддержки», и наименее предпочитаемая – «избегание».
• Взаимосвязи между предпочтениями стратегий совладающего поведения у вступивших и не вступивших в повторный брак женщин не обнаружено.
Рекомендуем к прочтению:
Организация практической деятельности по преодолению эмоционального
неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Цель: коррекция выявленных эмоциональных неблагополучий с помощью создания положительного эмоционального климата в группе при обеспечении позитивных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, а также составления программы по работе с ...
Средства общения и способы коммуникативного воздействия
Как и каждый вид деятельности, общение имеет свою специфическую психологическую структуру. В любом общении всегда содержатся следующие обязательные элементы:
· коммуникативная сторона общения, которая проявляется в процессе обмена инфор ...
Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их
использование в работе с молодежью. Активные групповые
методы социально-психологического обучения и развития, их классифик
Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Межличностное взаимодействие в группе может значительно повысить эффективность обучения, воспитания и развития каждой отдельной личности и группы в целом. Специ ...