Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Теоретико-методологические основы педагогического сопровождения. Суть, цель, классификация и принципы педагогического сопровождения
Страница 2

Материалы » Теоретико-методологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков » Теоретико-методологические основы педагогического сопровождения. Суть, цель, классификация и принципы педагогического сопровождения

· комплексность: соорганизация различных специалистов в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских специалистов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

· активная позиция ребенка: главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать условия для становления способности ребенка к саморазвитию;

· превентивность: необходимо обеспечить переход от принципа "скорой помощи" (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

Рис.2.1 Принципы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков

Следует отметить, что в последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков происходит становление особой культуры поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - педагогическое сопровождение, разрабатываются вариативные модели сопровождения, формируется его инфраструктура (рис.2.2). Заметны позитивные тенденции в решении сложных вопросов нормативного и правового обеспечения деятельности службы практической психологии Минобразования России: принято Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи[11], Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, инструктивное письмо "Об использовании рабочего времени педагога-психолога", разработаны проекты отчетной документации педагога-психолога и др.).

Рис.2.2. Инфраструктура психолого-педагогического сопровождения

Однако, несмотря на наличие позитивных тенденций, на сегодняшний день ресурсы системы психолого-педагогического сопровождения недостаточно задействованы в решении актуальных задач воспитания.

В этом направлении необходимо:

· обеспечить активное участие педагогов-психологов в разработке и сопровождении программ воспитания;

· осуществлять поиск и апробацию форм эффективного взаимодействия классных руководителей, классных воспитателей и учителей-предметников, социальных педагогов и педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в образовательных учреждениях всех типов и видов;

· расширить использование в воспитательном процессе методов работы с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся; тренингов личностного роста, межличностного общения, бесконфликтного взаимодействия, ассертивности, самостоятельности; методов развития критического мышления, противостояния негативным социальным влияниям (СМИ, реклама), групповому давлению и манипуляциям[12].

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Трансактный анализ
Трансактный анализ — направление психотерапии, paзpабoтaннoe в 50-е годы американским психологом и психиатром Э. Берном [4]. Метод Трансактный анализ: Родитель, Взрослый, Ребенок – по мнению психотерапевта Эрика Берна, они есть в каждом и ...

Выводы
1. Эффективность формирования коммуникативной культуры будущих специалистов в условиях современной профессиональной подготовки во многом зависит от знания норм, ценностей и установок, реализуемых в общении; отношения к человеку как субъек ...

Гуманитарный подход
Неповторимую и уникальную душевную организацию конкретной личности невозможно исчерпывающим образом объяснить и описать с помощью естественных наук, превратив её в пассивный объект изучения; но есть возможность понять её в процессе равноп ...