Методика. Оценка оперативной слуховой памяти.
Этот вид памяти определяется следующим способом. Испытуемому с интервалом в 1 сек. Поочерёдно зачитываются следующие слова.
|  
 I Месяц Дерево Прыгать Жёлтый Кукла сумка  |   
 II Ковёр Стакан Плыть Тяжёлый Книга яблоко  |   
 III Вилка Диван Шутить Смелый Пальто телефон  |   
 IV Школа Человек Спать Красный Тетрадь Цветок  |  
После прослушивания каждого из набора слов испытуемому примерно через 5 секунд после окончания чтения набора начинают не торопясь читать следующий набор из 36 слов с интервалом в 5 секунд между отдельными словами.
Стакан, школа, вилка, пуговица, ковёр, месяц, стул, человек, диван, корова, телевизор, дерево, птица, спать, смелый, шутить, красный, лебедь, картина, тяжёлый, плыть, мяч, тёплый, дом, прыгать, тетрадь, пальто, книга, цветок, телефон, яблоко, кукла, сумка, конь, летать, слон.
В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех 4-х прослушанных наборов, отмеченных выше римскими цифрами.
Для их лучшей идентификации они подчёркнуты различными способами, причём каждому набору из 6 слов соответствуют свои способы подчёркивания. Так слова из первого малого набора подчёркнуты сплошной ординарной чертой, слова из второго набора – сплошной двойной чертой, слова из третьего набора – пунктирной одинарной чертой, и, наконец, слова из четвертого набора – двойной пунктирной чертой.
Испытуемый должен на слух обнаружить в данном наборе те слова, которые ему только что были представлены с соответствующем малом наборе, подтверждая идентификацию найденного слова “да” а его отсутствие – высказыванием “нет”. На поиск каждого слова отводится 5 секунд. Если в течение этого времени он не смог его идентифицировать, то экспериментатор зачитывает следующее слово и так далее.
Рекомендуем к прочтению:
Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного
возраста
	 
В процессе формирования социальной адаптации умственно отсталых детей должны решаться следующие задачи: 
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное вни ...
	
Понятие возрастного кризиса
	 
Проблема профилактики и терапии кризисных состояний является одной из наиболее актуальных для современной психологии. Традиционно этот вопрос рассматривается с позиций теории стресса Г. Селье. Гораздо меньше внимания уделяется вопросам во ...
	
Способы борьбы со стрессом
	 
Давайте еще раз вернемся к определению понятия стресс. В переводе с английского языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение” . А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: “Совокупность защитных физиологич ...
	

			
			
			
			