ЗаключениеСтраница 5
Расчет поправок:
B=2.
Tb=Σ(b3-b)/12=(23-2)/12=0,50
Расчет коэффициента ранговой корреляции rs:
N=5
rs= 1-6 × = 1-
= 1-
= 1- 1.8292= - 0.8292
Приложение 6
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении представлений об идеале для подростков в средней школе и школе-интернате
Представления об идеале |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
1 |
Знаменитости |
6 |
8 |
-2 |
4 |
2 |
Родственники |
7 |
5.5 |
1.5 |
2.25 |
3 |
Друзья |
4 |
2.5 |
1.5 |
2.25 |
4 |
Учителя, воспитатели |
1.5 |
7 |
-5.5 |
30.25 |
5 |
Абстрактный собирательный образ |
1.5 |
5.5 |
-4 |
16 |
6 |
«Я» |
5 |
2.5 |
2.5 |
6.25 |
7 |
Никто |
8 |
2.5 |
5.5 |
30.25 |
8 |
Президент РФ |
3 |
2.5 |
0.5 |
0.25 |
Суммы |
36 |
36 |
0 |
91.50 |
Расчет поправок:
A=2.
Ta=Σ(a3-a)/12=(23-2)/12=0,50
B1=4, B2=2.
Tb=Σ(b3-b)/12=[(43-4)+(23-2)]/12=66/12=5.5
Расчет коэффициента ранговой корреляции rs:
N=8
rs= 1-6 × = 1-
= 1-
= 1- 1.1012= -0.1012
Приложение 7
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении представлений о кумире для подростков в средней школе и школе-интернате
Представления о кумире |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
1 |
Знаменитости |
6 |
5 |
1 |
1 |
2 |
футболисты |
1.5 |
1.5 |
0 |
0 |
3 |
Учителя, воспитатели |
3.5 |
3.5 |
0 |
0 |
4 |
Родственники |
3.5 |
3.5 |
0 |
0 |
5 |
Друзья |
1.5 |
1.5 |
0 |
0 |
6 |
Никто |
5 |
6 |
-1 |
1 |
Суммы |
21 |
21 |
0 |
2 |
Рекомендуем к прочтению:
Конфликты
в обществе
Общество как сложный социальный организм живет и развивается
по своим законам. В нем, как и в любой другой социальной системе, возникают
конфликты.
Объективной основой возникновения конфликтов в обществе является наличие в нем совокупн ...
Результаты исследования
Анализ исследования "Лесенка"
Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребёнок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку "очень хорошие" и даже "самые хорош ...
Литературный обзор. Проблема способностей в психологии
Как сложное и многоплановое образование, способности могут изучаться различными науками: психологией, педагогикой, экономикой, эстетикой и т.д. Особенность исследования проблемы способностей конкретными науками состоит в том, что та или и ...