Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей
Страница 4

Материалы » Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью » Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей

2. Низкая продолжительность сна.

3. Моторное развитие отстает от интеллектуального.

4. Астигматизм. Сложно менять фокусное расстояние. [41]

Наряду с особенностями одаренных детей Г. Мелхорн, Х.-Г. Мелхорн выделяют признаки, которые могут служить приметой выдающихся способностей, но отнюдь не гарантируют это. К ним относятся:

1. интерес к умственной деятельности;

2. компетентность, не свойственная возрасту;

3. поиск причин, объяснений, доводов;

4. пытливость ума, стремление открывать и исследовать новое;

5. разносторонние интересы и потребность в разнообразной информации;

6. обширные знания;

7. хорошая память;

8. богатая фантазия, воображение;

9. пристрастие к играм, требующим сконцентированного внимания и имеющим сложные правила;

10. хорошее владение языком, обширный словарный запас;

11. чувство юмора, повышенный интерес к юмористическим рисункам, пристрастие к шуточным и остроумным рисункам;

12. повышенное чувство ответственности. [41]

Наряду с тем, что одаренные дети имеют ряд преимуществ перед своими сверстниками, им приходиться сталкиваться и со специфическими трудностями. Так, Уитмор выделяет следующие причины уязвимости одаренных детей:

1. Перфекционизм - стремление к совершенству, которое у одаренных детей проявляется очень рано. Для таких детей характерна внутренняя потребность совершенства.

2. Ощущение неудовлетворенности. Критически относятся к собственным достижениям.

3. Нереалистические цели. Часто ставят перед собой завышенные цели, не имея возможности достичь их, они начинают переживать.

4. Сверхчувствительность. Склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Часто воспринимают слова или невербальные сигналы как неприятия себя окружающими.

5. Потребность во внимании взрослых в силу природной, повышенной любознательности и стремления к познанию.

6. Нетерпимость. Склонны выражать нетерпение к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. [41]

Фактически в исследованиях этого направления творческая одаренность описывается через перечисление определенных личностных качеств. Это в определенной мере соответствует задаче диагностики и отбора, но ничего не говорят ни о природе творческой одаренности, ни о путях ее развития.

В современных исследованиях творческой одаренности предпринимается попытка преодолеть ограниченность указанных подходов: эти исследования характеризуются тем, что творческая одаренность признается многомерным явлением, включающим как интеллектуальные, так и неинтеллектуальные (личностные, социальные) факторы. Среди исследований этого направления можно указать работы Дж. Рензули, С. Каплан, Д. Сиск, К. Хеллер и др. Дж. Рензули считает, что одаренность является результатом взаимодействия трех факторов: способности выше среднего, или таланта; приобщенность к задаче; креативность. [69]

Подход к одаренности как к интегральному явлению был осуществлен А. М. Матюшкиным. А.М. Матюшкин считает, что одаренность является психологической предпосылкой творческого развития и становления творческой личности. Он выделяет «интегративную структуру одаренности», которая включает в себя следующие факторы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Классный час «Будьте добрыми, человечными»
Форма: беседа. Цель: повышение уровня умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; Задачи: Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, вним ...

Результаты контрольной диагностики
Цель контрольной диагностики – определение эффективности проведенной работы по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Диагностирование особенностей наглядно-образного мышления детей с ЗПР на этапе ...

Кинесика
Кинесика – в широком смысле слова – это наука о языке тела и его частей. В более узком понимании, кинесика – учение о жестах, прежде всего о жестах рук, мимические жесты, жесты головы и ног, позы и знаковые телодвижения. При таком понима ...