Заключение
На основании проделанных мною исследований, входящих в состав курсовой работы на тему: «Функции лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера» могу заключить, что основная цель моей курсовой работы достигнута: на базе социометрического измерения мною было выявлено 9 лидеров студенческого коллектива специальности «управление персоналом». Используя базовые методики, я изучил их психологические характеристики. Должен заметить, что аналитическая часть моей исследовательской работы, представленная во второй главе, по многим параметрам подтверждает верность теоретических моментов, изложенных в первой главе. В конечном итоге, мною был разработан проект развития профессионально важных качеств лидеров в соответствии с требованиями профессиональной деятельности.
Также, в ходе работы я решил промежуточные задачи:
· Раскрыл понятия «лидер» и «руководитель»;
· Определил функции и роли лидеров;
· Выделил типы лидеров и стили руководства;
· Определил индивидуально-личностные качества, присущие лидерам разных типов;
И самое важное, это то, что проблема моего исследования решена: я выяснил, какие именно качества присущи выдающемуся лидеру, и каким именно способом можно их развивать. Предложенные мною в третьей главе принципы развития и способы совершенствования во многом могут помочь человеку раскрыть в себе качества лидера и стать примером для своих сослуживцев. Никогда не поздно чему-то учиться, совершенствовать себя и свои навыки.
Рекомендуем к прочтению:
Состояние проблемы духовности в психологической науке
Несмотря на широкий диапазон исследований сущности понятия «духовность» в научной литературе, до сих пор нет однозначной его трактовки. Нет универсальной (или хотя бы общепринятой) дефиниции этого понятия и в современной философии и психо ...
Юношеский возраст: характеристика основных аспектов, их учет в работе
психолога с молодежью
Важнейшими слагаемыми психологической помощи являются, с одной стороны, использование адекватных приемов, форм и методов, с другой – всесторонний учет особенностей возрастного этапа. Поэтому, говоря о специфике работы психолога с лицами ю ...
Специфика взаимоотношений больного и врача.
Различают 2 типа взаимоотношений в диаде «врач - больной».
Первый тип основан на авторитарно – директивной позиции врача, являющегося для пациента компетентным руководителем, занимающим активную позицию (принцип доминирования), а больной ...