Использование подвижных игр в условиях образовательного учрежденияСтраница 1
Подвижная игра – естественный спутник жизни детей младшего школьного возраста, источник радостных эмоций, обладающий великой развивающей и обучающей силой. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской активности, развитие физических сил и творческих способностей.
В младшем школьном возрасте ребенок усваивает правила поведения в обществе. Все элементы первичного управления собой, которые заслуживают названия волевых процессов, первоначально возникают и проявляются в какой-либо коллективной форме деятельности. Её примером может служить подвижная игра. Эти формы сотрудничества, приводящие к подчинению поведения известному игровому правилу, становятся внутренними формами деятельности ребенка, его волевыми процессами. Следовательно, подвижная игра занимает такое же место в развитии детской воли и творчества, как спор или дискуссия в развитии мышления (Л.С. Выготский, 2003).
Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления (В.Л. Страковская,1994). Как показали фундаментальные исследования А.М. Фонарева (1969), двигательная активность, развитие речевой функции и творческих способностей теснейшим образом связана с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребенка. Благодаря подвижным играм достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребенка. Неоценима роль игры в эффективности приобретения новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, интеллектуального развития и развития творчества детей (И.И. Гребешева и др., 1990; З.М. Богуславский, Е.О. Смирнова, 1991; Е.М. Геллер, 1989; Paul Henri Mussen, 1987).
В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Игра обеспечивает всестороннее комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры дети проявляют себя не изолированно, а в тесном взаимодействии. С помощью игры можно избирательно развивать определенные физические качества, а наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей. Присущий игре фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у детей младшего школьного возраста устойчивого положительного интереса, развитие творческих способностей и деятельного мотива к физкультурным занятиям.
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность ребенка играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для совершенствования творческой индивидуальности детей. Игровая ситуация увлекает ребенка, а встречающиеся диалоги – способствуют развитию речи, требуют активной умственной деятельности, что играет немаловажную роль. Игры, не имеющие сюжета, построенные на определенных игровых заданиях, содействуют расширению сенсорной и двигательной и творческой сферы младшего школьника.
Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции создание психологического комфорта в процессе занятий физической культурой, усиливают все физиологические и психические процессы. Использование игр особенно необходимо в работе с детьми, страдающими излишней тревожностью, испытывающие трудности в общении, страхи, агрессивно настроенных, т.е. имеющие отклонения со стороны эмоциональной сферы.
По содержанию все подвижные игры и игры с элементами спортивных игр лаконичны, выразительны, эмоциональны, доступны ребенку. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры, способствуют развитию всех психических процессов и особенно – развитию творческих способностей.
Рекомендуем к прочтению:
Кинесика
Кроме поцелуев в качестве приветствия, татары используют их при поздравлении. Но в таком случае целуются только близкие люди, например, бабушка, мама целуют невесту в щёку, жених целует мать невесты в щёку, невеста и жених целуют руки мат ...
Определение уровня развития наглядного мышления и готовность ребенка 6-7
лет к школьному обучению
Цель: определения уровня развития наглядных форм мышления у детей 6-7лет и определение их готовности к школьному обучению.
Задачи:
1 Выявить особенности наглядного мышления
-вербально-логического
-невербально-логического
-наглядно-об ...
Особенности психокоррекционной работы с подростками
Основная цель психокоррекционной работы - создание оптимальных условий для тренировки механизмов совладения с патогенными воздействиями в соответствии с местом наименьшего сопротивления каждого типа акцентуации характера. Наиболее эффекти ...