Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Использование подвижных игр в условиях образовательного учреждения
Страница 1

Подвижная игра – естественный спутник жизни детей младшего школьного возраста, источник радостных эмоций, обладающий великой развивающей и обучающей силой. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской активности, развитие физических сил и творческих способностей.

В младшем школьном возрасте ребенок усваивает правила поведения в обществе. Все элементы первичного управления собой, которые заслуживают названия волевых процессов, первоначально возникают и проявляются в какой-либо коллективной форме деятельности. Её примером может служить подвижная игра. Эти формы сотрудничества, приводящие к подчинению поведения известному игровому правилу, становятся внутренними формами деятельности ребенка, его волевыми процессами. Следовательно, подвижная игра занимает такое же место в развитии детской воли и творчества, как спор или дискуссия в развитии мышления (Л.С. Выготский, 2003).

Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления (В.Л. Страковская,1994). Как показали фундаментальные исследования А.М. Фонарева (1969), двигательная активность, развитие речевой функции и творческих способностей теснейшим образом связана с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребенка. Благодаря подвижным играм достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребенка. Неоценима роль игры в эффективности приобретения новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, интеллектуального развития и развития творчества детей (И.И. Гребешева и др., 1990; З.М. Богуславский, Е.О. Смирнова, 1991; Е.М. Геллер, 1989; Paul Henri Mussen, 1987).

В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Игра обеспечивает всестороннее комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры дети проявляют себя не изолированно, а в тесном взаимодействии. С помощью игры можно избирательно развивать определенные физические качества, а наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей. Присущий игре фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у детей младшего школьного возраста устойчивого положительного интереса, развитие творческих способностей и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность ребенка играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для совершенствования творческой индивидуальности детей. Игровая ситуация увлекает ребенка, а встречающиеся диалоги – способствуют развитию речи, требуют активной умственной деятельности, что играет немаловажную роль. Игры, не имеющие сюжета, построенные на определенных игровых заданиях, содействуют расширению сенсорной и двигательной и творческой сферы младшего школьника.

Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции создание психологического комфорта в процессе занятий физической культурой, усиливают все физиологические и психические процессы. Использование игр особенно необходимо в работе с детьми, страдающими излишней тревожностью, испытывающие трудности в общении, страхи, агрессивно настроенных, т.е. имеющие отклонения со стороны эмоциональной сферы.

По содержанию все подвижные игры и игры с элементами спортивных игр лаконичны, выразительны, эмоциональны, доступны ребенку. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры, способствуют развитию всех психических процессов и особенно – развитию творческих способностей.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Ответ на невербальное общение
Отвечая на невербальное поведение говорящего, мы невольно (подсознательно) копируем его позы и выражение лица. Таким образом, мы как бы говорим собеседнику: «Я вас слушаю. Продолжайте». Как же реагировать на невербальное общение собеседн ...

Понятие самооценки личности
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и лично ...

Психологические тренинги, способствующие развитию лидерских качеств
Успех каждого из нас зависит только от того, насколько мы сами этого хотим. От качеств, которые мы «культивируем» в себе, от нашей целеустремленности и знаний напрямую зависит наш уровень жизни. Если не достаточно одного понимания, необхо ...