Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Особенности психокоррекционной работы с подростками
Страница 1

Материалы » Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению » Особенности психокоррекционной работы с подростками

Основная цель психокоррекционной работы - создание оптимальных условий для тренировки механизмов совладения с патогенными воздействиями в соответствии с местом наименьшего сопротивления каждого типа акцентуации характера. Наиболее эффективные формы психологической коррекции заключаются в проведении групповой психотерапии и в работе с родителями девиантных подростков.

Групповая психотерапия решает следующие задачи: повышение самооценки: тренировка механизма совладения с патогенными воздействиями; увеличение чувства ответственности за свое поведение; поиск путей семейной реадаптации; расширение временной перспективы; разрушение инфантильной психологической защиты; предотвращение десоциализации подростков. Иными словами, цель групповой психотерапии научить подростка по-взрослому воспринимать окружающую жизнь и видеть пути своего развития.

Важным компонентом психокоррекционной программы является работа с семей подростка. Аддиктивное поведение может поддерживаться семьей: выполнять функцию стабилизации семьи; возникать под влиянием эмансипационных тенденций подростка; компенсировать блокированные потребности; наконец, может являться средством психологической защиты у инфантильной личности. Задача психолога — выяснить значение «симптома» внутри семьи и; попытаться оптимизировать ее функционирование (Э. Г. Эйдемиллер).

Рассмотренные в данном пункте наиболее распространенные в школьной среде виды нарушений поведения являются социально опасными по их последствиям и разрушительными для формирующейся личности. Они вызывают большие затруднения у педагогов и родителей, часто не понимающих причины девиантного поведения и являющихся его провокаторами. Поэтому задача психолога состоит не только в психологической помощи детям и подросткам, имеющим те или иные отклонения в поведении, но и в переориентации их социальной микросреды, воспитательного микросоциума.

Учитывая большую социальную значимость девиантного поведения в виде злоупотребления веществами, изменяющими психическое состояние человека, имеется огромное количество подходов к решению данной проблемы. Их можно условно разделить на две основные концепции: психолого-психотерапевтическую и медико-биологическую.

Психолого-психотерапевтическая концепция базируется на представлении о сущностной значимости личностных деформаций в возникновении, психологической коррекции табачной зависимостей.

В рамках психолого-психотерапевтической парадигмы коррекции и терапии девиантного поведения выделяется несколько аспектов. Акцент ставится, во-первых, на индивидуальном или групповом (в том числе, семейном) ракурсах; во-вторых, на способах — консультативном, коррекционном (тренинге адаптивных форм поведения) или психотерапевтическом (суггестивном; В.Д Менделевич, 2001).

Главной мишенью психологического воздействия при работе с подростками, у которых формируется аддиктивное поведение, является психологическая зависимость от курения, влечение к курению. По мнению большинства исследователей, психологическая коррекция влечения происходит комплексно, и на различных уровнях психической деятельности:

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Определение понятия «общение»
Для определения места компьютерной коммуникации в системе общения требуется прежде всего уточнить содержание понятия «общение». Главная цель естественного языка - установление общения между людьми, которое протекает в обстоятельствах, об ...

Выводы
1. Кризисы профессионального становления выражаются в изменении темпа и вектора профессионального развития личности. Факторами, детерминирующими кризисы, выступают: · возрастные психофизиологические изменения; · изменение социально-проф ...

Характеристика отношения педагога к учащимся с разными социометрическими статусами
Педагогическое отношение - это, с одной стороны, отношение ролевое "учитель-ученик", отношение педагога к воспитаннику как к человеку (субъект- объектное отношение), у которого надо сформировать определённые качества; с другой - ...