Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Классный час «Конфликты в нашей жизни»
Страница 1

Форма:

беседа.

Цель:

приобщение к культуре бесконфликтных взаимоотношений

Задачи:

Воспитательные: продолжить решение проблемы повышения сплоченности класса, семьи.

Образовательные:

помочь

учащимся усвоить сущность понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация», познакомиться с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации и правилами предупреждения конфликтов.

Развивающие: способствовать развитию умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

Методы воспитания

: словесные (беседа)

Средства воспитания

: идеальные (речь) и материальные (телевизор, видеомагнитофон, графопроектор, видеокассета, аудиокассета, плакат, эмблема, транспаранты, наглядный материал для показа, цветные квадратики для рефлексии.)

План:

Вступительное слово руководителя

Сценка

Вопросы

Ход урока:

Классный руководитель. Конфликты существовали в этом тысячелетии и будут существовать в новом тысячелетии. Они — неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни .

Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности, свободы .

Сегодня я хочу с вами поговорить о причинах конфликтов и путях их решения. «Конфликты в нашей жизни или .». Пока наша тема звучит не полностью. В конце классного часа вы должны будете закончить формулировку.

Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?

Ученики. Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.

Классный руководитель. Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.

Ученики (заранее подготовившиеся).

• Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.

• Столкновение, серьезное разногласие, спор (Ожегов СИ.).

Классный руководитель. Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две группы: одна — мальчики, другая — девочки. Сейчас мы сыграем в простую игру — перетягивание каната. (Играют в игру.)

Классный руководитель. Победила команда . Спасибо, садитесь. Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт?

Ученики. Да.

Классный руководитель. А из-за чего он мог произойти?

Ученики. Мальчики сильнее. Судья подсудил. Мешали зрители. Некоторые тянули с полной отдачей, а другие держались за канат для вида.

Классный руководитель. Да, эта ситуация похожа на конфликт. А что нужно для возникновения конфликта?

Ученики (при необходимости помогает педагог). Для возникновения конфликта необходимы присутствие, как минимум, двух человек или двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.

Классный руководитель. А теперь разыграем другую ситуацию.

(Проводится упражнение в центре группы: два добровольца показывают упражнение «да — нет» на примере ситуации с дежурством по классу.)

- Я дежурил вчера.

- Нет.

- Дежурил.

- Нет. Классный руководитель. Конфликт ли это? Почему?

Ученики. Да, конфликт, потому что есть два человека и предмет спора — дежурство.

Классный руководитель. Хорошо. А теперь я попрошу вас разделиться на две группы. Посмотрите, пожалуйста, цвет солнышка на ваших эмблемах имеет разный оттенок. Первую группу составят те, у кого солнышко желтого цвета, а вторую группу — у кого оранжевого цвета. Каждый член группы должен будет ответить на поставленный вопрос. Вопрос для первой группы: «Что происходит, если конфликт разрешается, неправильно или подавляется?»

Ученики. Возникают тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, смятение, стресс, разрыв отношений и т.д. (Звучит музыка.)

Классный руководитель. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта.

6. Разрыв.

5. Агрессия.

4. Унижение.

3. Противодействие.

2. Недовольство.

1. Несогласие.

Вопрос для второй группы:

— Что происходит, если конфликт разрешается правильно?

Ученики. Наступает покой, веселье, открытость, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах и т.д. (Звучит музыка.)

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Внимание и сознание
Внимание имеет общее значение для человека. Так, педагог обращается к своим студентам с фразой «будьте внимательными», когда он просит их сконцентрироваться, чтобы выслушать его учебное задание. Эта общая форма внимания зависит от состоян ...

Психологические особенности личности, склонной к аддиктивному поведению
Б. Сегал выделяет следующие психологические особенности личности с аддиктивными формами поведения: 1. Снижение переносимости трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций. 2. Скрытый комплекс неполноц ...

Случаи, когда социализация не удается
Несмотря на факторы, влияющие на процесс социализации, она несколько напоминает выстрел по движущейся мишени, который всегда попадает в цель. Однако одни случаи неудавшейся социализации могут быть более серьезными, чем другие. Некоторые ...