Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Классный час «Будьте добрыми, человечными»
Страница 1

Форма:

беседа.

Цель:

повышение уровня умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;

Задачи:

Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленности, дисциплинированности;

Образовательные - расширение и обобщение знаний о повышении уровня своей культуры поведения;

Развивающие - продолжить развитие правил поведения и этикета.

Методы воспитания

: словесные (беседа)

Средства воспитания

: идеальные (речь) и материальные (мел, стенды, плакаты).

План:

Готовясь к классному часу, ребята должны сделать стенд «Как прекрасен этот мир!»; яркие лозунги и, конечно, эмблема всего урока под названием «Звезда человечества». Необходим магнитофон, а в нем — всеми любимые записи Б.Окуджавы («Давайте восклицать»), В.Высоцкого («Песня о друге») и т.д. Класс заранее был разделен на группы по интересам и способностям.

1-я группа - консультанты (они готовят маленькие сценарии по заданным учителем темам).

2-я группа - художники (оформляют класс, пишут лозунги, рисуют).

3-я группа - певцы (исполняют песни В.Высоцкого, Б.Окуджавы).

4-я группа - ведущие (они цитируют философов и писателей).

Ход классного часа.

Учитель.

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку

Путь человека труден -

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, —

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, -

Ласка нужна, не угрозы.

Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Но ведь у всех вас за плечами хоть и небольшая, но жизнь. И потом у вас есть интуиция внутреннее чувство истины и справедливости . Так что давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом выскажем свои собственные взгляды.

1-й ученик. Древнегреческий философ IV века до н.э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». (Ученик показывает лозунг, приготовленный к классному часу.)

2-й ученик. Римский философ I века до н.э. Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив». (Демонстрирует лозунг.)

3-й ученик. Английский писатель И.Бентам в XVIII веке утверждал: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим». (Показывает

лозунг, подготовленный школьными

художниками.)

Учитель. Будет уместным также напомнить слона известного вам классика русской литературы Л.Н.Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье — жить для других». Но почему все эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны в одном: человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец, эгоист — несчастлив? Правы они или нет? Вопрос открыт. Кажется, все наоборот: заботься только о самом себе, ни с кем не делись, «тяни на себя одеяло» — и ты всегда сыт, ты в тепле и мухи не кусают… Но это великан иллюзия. Рассудите сами, если человек любит только себя, то он ведь никогда не будет иметь верных друзей, и как только придут жизненные испытания, он остается один, он будет отчаиваться и страдать. Не это ли утверждал русский классик И.С.Тургенев?

1-й ученик (цитирует Тургенева). Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево.

Учитель. Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали еще и потому, что знаем: теперь вокруг понемногу, словно подснежники после зимы, пробиваются ростки добра. И это радует. Милосердие, доброжелательность, примеры внимания друг к другу — обо всем этом теперь пишут в местных газетах, говорят по радио. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Какие акции милосердия, прошедшие в вашем районе, вы можете припомнить? (Звучат названия организаций, имена граждан, осуществлявших акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, инвалидам . Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома, выдающиеся музыканты проводят концерты, средства от которых перечисляют на благотворительные цели. Когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, когда трагически погибла атомная подводная лодка «Курск», ведь вся страна откликнулась на чужую боль. На счета пострадавших и их семей со всех сторон пошли деньги. Учащиеся приводят конкретные примеры взаимопомощи и любви человека к человеку.)

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Какие особенности эксперимента как метода проявились в данном исследовании (обосновать свой ответ)
Основные особенности эксперимента как метода, обусловливающие его силу, заключаются в следующем. 1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный по ...

Психограмма
Термин «психограмма» был введен в начале XX в. немецким психологом В. Штерном, разработавшим методику составления обобщенного психологического портрета конкретной личности. Штерн предложил также состовлять частичную психограмму, которая о ...

Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стресс ...