Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Система классных часов, направленных на повышение уровня культуры и преодоления конфликтных ситуаций. Пояснительная записка
Страница 1

Материалы » Психолого-педагогические особенности преодоления конфликтных ситуаций в педагогическом общении » Система классных часов, направленных на повышение уровня культуры и преодоления конфликтных ситуаций. Пояснительная записка

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.

И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто, делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации.

Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.

Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования, чему и способствует классный час.

Возраст:

учащиеся 5-8 классов, 10-14 лет.

Цель программы:

повышение уровня культуры взаимоотношений и нравственности подростков.

Задачи программы:

1. воспитание у подростков нравственности;

2. формирование нравственности;

3. продолжение развития нравственности;

4. расширение и обобщение знаний о нравственных ценностях человека;

5. изучение особенностей нравственного воспитания.

Форма программы:

беседа, либо беседа + игра.

Методы воспитания программы:

словесные (беседа) и/или стимулирующие (соревнование)

Средства воспитания программы:

идеальные (речь) и материальные (карточки, анкеты, мел, доска, таблицы, кадры из фильмов).

Методическая основа исследования:

индивидуально-деятельностный поход, опирающийся на систему принципов:

1. Принцип научности, наглядности, доступности, прочности в реализации условий педагогического воздействия и взаимодействия.

2. Принцип последовательности, системности и систематичности в планировании и организации педагогического взаимодействия.

3. Принцип ценностно-смысловой направленности социально педагогического взаимодействия:

• принцип единства целей и ценностей социально-педагогических воздействий;

• принцип учета индивидуальных особенностей личности (возрастных, интеллектуальных, физических, половых и пр.);

• принцип создания и реализации условий для позитивного эмоционального фона в социально-педагогическом взаимодействии;

• принцип природосообразности и культуросообразности;

• принцип единства требований в педагогическом коллективе;

• принцип гуманизации и гуманитаризации;

• принцип аксиологизации и акмеологизации основ педагогического взаимодействия и пр.

4. Принцип диалектического формирования и развития самостоятельности слушателя (студента) и формируемых, с точки зрения педагогики и психологии, структур личности:

• принцип единства самовоспитания, саморазвития, самообучения, самообразования, самореализации, самоактуализации, самосовершенствования;

• принцип перехода от обучения к самообучению;

• принцип перехода от контроля к самоконтролю;

• принцип формирования и развития творческого потенциала субъектов взаимодействия;

• принцип формирования культуры самостоятельной работы, профессионально-педагогической культуры, коммуникативной культуры, культуры социально-педагогического взаимодействия;

• принцип формирования и развития внутренней мотивации учения;

• принцип формирования и развития адекватной, позитивной самооценки и достаточного уровня притязаний и др.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Противострессовая “переделка” дня
Очень часто люди при возвращении домой переносят свою рабочую активность, возбужденность в семью. Что же нужно, чтобы избавиться от своих дневных впечатлений и, переступив порог дома, не вымещать на домашних свое плохое настроение? Ведь т ...

Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Методика и организация исследования
На этапе экспериментального исследования перед нами стояла следующая цель: изучение особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. В соответствии с целью решались следующие задачи: 1. Определение уровня отношения к другому в юно ...

Опросник Басса-Дарки направленный на изучение составных компонентов агрессивности. Анализ результатов исследования зависимости табакокурения от личностных качеств подростка
На первом этапе было проведено анкетирование обеих групп. Анкета была составлена дипломантом. (текст анкеты см. а в Приложении 1) При ответе на первый вопрос «Считаете ли вы курение заболеванием?» в экспериментальной группе 12 человек от ...