Система классных часов, направленных на повышение
уровня культуры и преодоления конфликтных ситуаций. Пояснительная
запискаСтраница 1
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.
Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.
И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто, делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации.
Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.
Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования, чему и способствует классный час.
Возраст:
учащиеся 5-8 классов, 10-14 лет.
Цель программы:
повышение уровня культуры взаимоотношений и нравственности подростков.
Задачи программы:
1. воспитание у подростков нравственности;
2. формирование нравственности;
3. продолжение развития нравственности;
4. расширение и обобщение знаний о нравственных ценностях человека;
5. изучение особенностей нравственного воспитания.
Форма программы:
беседа, либо беседа + игра.
Методы воспитания программы:
словесные (беседа) и/или стимулирующие (соревнование)
Средства воспитания программы:
идеальные (речь) и материальные (карточки, анкеты, мел, доска, таблицы, кадры из фильмов).
Методическая основа исследования:
индивидуально-деятельностный поход, опирающийся на систему принципов:
1. Принцип научности, наглядности, доступности, прочности в реализации условий педагогического воздействия и взаимодействия.
2. Принцип последовательности, системности и систематичности в планировании и организации педагогического взаимодействия.
3. Принцип ценностно-смысловой направленности социально педагогического взаимодействия:
• принцип единства целей и ценностей социально-педагогических воздействий;
• принцип учета индивидуальных особенностей личности (возрастных, интеллектуальных, физических, половых и пр.);
• принцип создания и реализации условий для позитивного эмоционального фона в социально-педагогическом взаимодействии;
• принцип природосообразности и культуросообразности;
• принцип единства требований в педагогическом коллективе;
• принцип гуманизации и гуманитаризации;
• принцип аксиологизации и акмеологизации основ педагогического взаимодействия и пр.
4. Принцип диалектического формирования и развития самостоятельности слушателя (студента) и формируемых, с точки зрения педагогики и психологии, структур личности:
• принцип единства самовоспитания, саморазвития, самообучения, самообразования, самореализации, самоактуализации, самосовершенствования;
• принцип перехода от обучения к самообучению;
• принцип перехода от контроля к самоконтролю;
• принцип формирования и развития творческого потенциала субъектов взаимодействия;
• принцип формирования культуры самостоятельной работы, профессионально-педагогической культуры, коммуникативной культуры, культуры социально-педагогического взаимодействия;
• принцип формирования и развития внутренней мотивации учения;
• принцип формирования и развития адекватной, позитивной самооценки и достаточного уровня притязаний и др.
Рекомендуем к прочтению:
Мотивация учебной деятельности студентов
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз, что во многом зависит от ракурса изучения этого вопроса, а также от произошедших за последние годы социально-экономических и политических изменений в нашей стране. Все же можно отмет ...
Теоретические аспекты изучения процесса социализации. Социализация
и развитие личности
Изучением процесса социализации личности на разных этапах развития общества занимались многие ученые. Среди них З.Фрейд, Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьев, Б.П.Парыгин, С.Л.Рубинштейн, К.А.Альбуханова-Славская, И.С.Кон, Д.И.Фельдштейн, М.В.Демин, Н.П. ...
Психологическое заключение.
Главные характерные особенности обследуемых групп – это преобладание избегания неудач, причем юноши и девушки друг от друга практически не отличаются. Это означает, что в группе в основном люди проявляющие не уверенность в себе и не верят ...