Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Концепции суицидального поведения
Страница 2

Не отрицая роли психологических, психопатических, генетических и других факторов в генезе суицидального поведения при индивидуальных суицидах, он полагал, что в масштабах социума действует преимущественно социальные закономерности. Их сформулировал следующим образом:

количество и уровень самоубийств зависят от степени сплоченности, интегрированности общества;

суициды неравномерно, но закономерно различно распределяются в различных социальных группах (слоях общества);

количество, уровень и динамика самоубийств коррелируют с иными социальными процессами - числом несчастных браков, разорений, банкротств преступлений;

суицидальная активность имеет сезонных характер и, так или иначе, совпадает с сезонными колебаниями иных социальных процессов;

эгоизм, альтруизм, аномия, фатализм, как причины и условия суицидов, обусловлены социальными факторами и положены Э. Дюркгеймом в основу классификации;

суицидальная активность остаточно тесно связана и зависит от экономических кризисов, "брачной аномии", конфессиональной принадлежности, службы в армии, политический кризисов.

Биологическая концепция.

Многие авторы, хотя и признавали роль средовых воздействий, высказывали мнение, что психически здоровый человек не может отвечать аутоагрессивными действиями на жизненные трудности. Эту точку зрения поддерживают в первую очередь исследователи биологической концепции суицидального поведения, которые считают, что вследствие биологических или психических нарушений некоторые индивиды имеют особую уязвимость к суициду. В последние годы большое внимание уделяется нейробиологическим механизмам суицидального поведения, причем эта форма поведения рассматривается как самостоятельный паттерн, присущий человеческому индивиду, и, очевидно, имеющий некий более или менее специфические механизмы. Основными объектами исследований являются серотонинергическая и моноаминергическая системы мозга, в последнее время - система ГАМК, а также системы нейрогуморальной регуляции, отвечающие за реагирование на стрессовые воздействия и адаптацию, иммунная система и общебиохимические механизмы, связанные с обменом холестерола и высших жирных кислот. Были выделены, так называемые, биологические корреляты суицидального поведения, такие как снижение 5-HIAA, который является основным продуктом распада серотонина, что особенно характерно для так называемых импульсивных и жестокий суицидальных актов. В патогенез суицидального поведения включают также гормональный ответ на высвобождение серотонина, в частности пролактина. [3]

Интерес к проблеме самоубийства, которая в основе своей является многофакторной, междисциплинарной, резко усилился в связи с прогрессом молекулярной генетики и достижениями в области нейробиологии суицидального поведения. Появилась реальная перспектива, с одной стороны, в ходе доказательных исследований выявить, какие генные аллели ассоциируются с аутоагрессивным поведением в разных его проявления и построить новые нейробиологические гипотезы. С другой стороны, стала реальной перспектива получить для практического использования предикторы суицидального поведения путем выявления генетических маркеров, что сегодня технически уже является рутинной процедурой. Однако полученные результаты в области генетических коррелятов являются предварительными и нуждаются в дальнейших исследованиях. Следует отметить, что во многом биологические находки зиждются на психиатрическом материале, в частности на депрессиях.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Оценка результатов исследования.
Оценка результатов исследования производится при помощи графиков. Они представляют собой усредненные нормативные показатели по данным этих двух субтестов. Норме в строгом смысле этого слова на каждом графике соответствует показатель равны ...

Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов
Стрессоустойчивость является одним из наиболее важных свойств личности. Его развитие во многом определяют особенности жизнедеятельности человека. В связи с тем, что ведущим мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является учёба, ...

Классный час «Я в школе, я — дома, я среди друзей»
Форма: интерактивная игра. Цель: Приобщение к культуре межличностных отношений. Задачи: Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленност ...