Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Концепции суицидального поведения
Страница 3

А.Г. Амбрумова, Л.И. Постовалова считают, что следует ставить вопрос не о генетической предрасположенности к суициду, а о поиске социальных и психологических причин повторяемости суицидального поведения в нескольких поколениях. На их взгляд, истинной суицидальной наследственности не существует. Наследуется не склонность к суициду, а психопатологическая и социально-психологическая основа или почва для возникновения условий дезадаптации личности к социальной среде. Если в семье нет лиц, страдающих психическими заболеваниями, то повторяемость из рода в род самоубийств сочетается обычно с личностным своеобразием, с акцентуацией характера, и с другими проявлениями нервной неустойчивости, относящимися к пограничным расстройствам. В частности, наиболее часто встречаются суициды в семьях, имеющих в своем составе лиц с циклотимическими расстройствами - не в плане маний, а с преобладанием дистимических и депрессивных фаз. Воспроизводится семейная среда и неадекватные формы поведения и в семьях больных, чему способствует не только генетическая наследственность, но и характер воспитания детей эмоционально холодными материями, или людьми, ощущающими себя в другой действительности, подчиняющимися другим нормам и находящими в событиях и вещах особый символический смысл. [8]

Психологическая концепция.

З. Фрейд первый пытался объяснить суицид как выражение неосознанных интрапсихических конфликтов, например, неосознанной враждебности по отношению к внутренне любимому объекту. С этой точки зрения суицид моет рассматриваться как 2убийство на 180 градусов". В качестве психологической причины суицида З. Фрейд рассматривал отца, но он никогда не писал специальных работ о суициде. Многие из его ранних взглядов содержатся в знаменитой работе 1917г. "Печаль и меланхолия", в которой он приводит психодинамическое объяснение депрессии. В частности, Фрейд сравнил тяжелую депрессию с нормальным чувством горя вследствие утраты. Он предположил, что большинство индивидов справляются с потерей любимого человека посредством переживания горя. Однако Фрейд считал, что существуют отдельные восприимчивые индивиды, для которых чувство утраты непереносимо и вызывает чрезмерный гнев. Данные индивиды испытывают амбивалентное ощущение. С помощью интернализации они сохраняют ментальный образ любимого человека, и он становится частью Эго. Гнев, направленный на любимый объект, невозможно выразить и, вследствие этого, они трансформируют его в самоосуждение и хотят наказать себя. Когда данные ощущения достигают критического уровня, они могут привести к позыву на самоуничтожение. В более поздних работах он вновь затрагивал тему суицида. Фрейд представлял индивидов в виде закрытой энергосистемы, количество психической энергии (либидо) в которой в каждый отдельный момент времени ограничено. Он предполагал наличие двух основных сил - Эроса и Танатоса, находящихся в динамическом равновесии. Эрос является жизненной силой, направленной на выживание, а Танатос, инстинкт смерти, побуждает нас к прекращению существования. В течение жизни индивида между данными силами существует постоянное взаимодействие. Фрейд считал, что угрожающие мысли и переживания таятся в подсознании, питаясь энергией либидо. В результате использования данной энергии подобным образом, равновесие системы может нарушаться в направлении недостатка доступной энергии для роста и развития. В такой ситуации возникает риск, что жизненные силы личности могут оказаться вытесненными силами смерти. Эрос со временем стареет, вечный же Танатос остается в высшей степени напористым "до самого конца, на всем протяжении жизни человека, достигая своей цели лишь приводя его к смерти". [33]

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Ключевые понятия учения
Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, «кипящий» пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врач ...

Опытно-экспериментальное исследование возможностей использования подвижных игр в процессе реализации активности детей младшего школьного возраста. Методы и организация исследования
При проведении эксперимента были использованы следующие методы: Оценка психологических характеристик. Для оценки социальной приспособленности детей мы использовали методику, предложенную Натальей Семаго, по исследованию субъективной оце ...

Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста
В процессе формирования социальной адаптации умственно отсталых детей должны решаться следующие задачи: 1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное вни ...