ВведениеСтраница 5
3. Необходимыми условиями развития коммуникативной культуры студентов являются: развивающаяся образовательная среда, система психолого-педагогической диагностики, инновационные педагогические технологии, способствующие познавательной эффективности учебного процесса, личность педагога.
4. Для целенаправленного формирования у студентов коммуникативной культуры рекомендуется проведение спецкурсов, тренингов, спецсеминаров и других форм делового общения.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в Ставропольской государственной медицинской академии, в Ставропольском государственном университете, в Московском государственном открытом педагогическом университете (филиал в г. Ставрополе). Результаты научных исследований обсуждались и получили одобрение на кафедре коррекционной педагогики и психологии Ставропольского государственного университета, на международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы нравственно-эстетического образования детей" (Орел, 2002, 2003), на Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы самореализации, самосовершенствования личности: психолого-педагогические аспекты" (Набережные Челны, 2000); на Всероссийской научной конференции "Образование в XXI веке" (Тверь, 2002); на психолого-педагогических чтениях Юга России и на X Годичном собрании ЮО РАО по теме "Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона" (Сочи, 2003), на научно-методической конференции "Университетская наука - региону" (Ставрополь, 2003).
Рекомендуем к прочтению:
Гипноз
Гипнозом называется способность впадать в особое состояние, похожее на сон, при котором пациент сохраняет способность действовать под влиянием лица, погрузившего его в гипнотическое состояние. Характерная особенность этого состояния – нео ...
Методы и методики исследования
Тест Кэттелла (16PF-опросник)
Многофакторный опросник личности опубликован Р.Б. Кэттелом в 1949 г. и с тех пор широко используется в психодиагностической практике. Этот тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивид ...
Развитие психики
В отличие от неорганической природы живой организм беспрерывно взаимодействует с окружающей средой. Эволюция организма, начиная от простейшего живого существования вируса, кончая человеком, — это смена усложняющихся форм взаимодействия. О ...