Голосовые оформления речевых высказыванийСтраница 2
Однако можно ли, например, - не в ситуации сценической игры – говорить взволнованным голосом, будучи в этот момент абсолютно спокойным? И можно ли обращаться к адресату властным голосом, не испытывая при этом чувства некоего превосходства над ним? Думается, вряд ли. По-видимому, для таких прилагательных толкование должно выглядеть иначе: говорить взволнованным голосом значит «будучи в данный момент чем-то взволнованным, голосом выражать это состояние».
Сами способы выражения эмоций следует отличать от способов их проявления. Имеются органы человеческого тела, которые приспособлены не только для проявления, но и для трансляции эмоций, - это голос, глаза и руки. С их помощью мы осуществляем намеренную и контролируемую передачу информации.
А есть органы, которые ориентированы исключительно на внешнее проявление испытываемых ощущений, на непроизвольное или неконтролируемое их выражение. Это, например, щёки, которые могут гореть от стыда или краснеть от смущения, уши, которые пылают от возмущения, или брови, непроизвольно поднимающиеся вверх при удивлении или изумлении. Можно говорить таким-то голосом, можно даже говорить глазами или руками, но нельзя говорить ушами, лбом, щеками или бровями. Глаза и руки, как и голос, способны выступать в функции инструмента для выражения эмоций, а щеки, уши, лоб и брови – нет, хотя по внешним симптомам мы часто судим о конкретных эмоциях, испытываемых человеком.
Голос – это внутренний осколок человеческой души, это одна из самых загадочных и чарующих её характеристик. В каждодневном гуле голосов мы счастливы, различить голоса близких и друзей, голоса, живущие в нас вместе со своими неповторимыми интонациями. Но мы хорошо помним и голоса ушедших, нежность, обаяние и теплоту их интонаций.
Рекомендуем к прочтению:
Эмпирическое исследование агрессивного компонента в
конфликтном поведении и анализ полученных результатов
В данной работе для диагностики агрессивного компонента личности использовались тест «Рука» Э. Вагнера и опросник Баса-Дарки. В этом исследовании принимали участие студенты 3-го и 4-го курса специальности «Психология» КФ ЗНУ.
Выборку сос ...
Экспериментальное изучение исследования взаимосвязи
между особенностями детско-родительских отношений и наличием у ребенка
соматических заболеваний. Организация
и этапы проведения экспериментальног
При изучении проблемы семейного взаимоотношения с конкретными индивидами необходимо, с одной стороны, сравнить этот процесс с условно нормативными, с другой - исследовать влияние воспитания на "Я концепцию" ребенка и состояние е ...
Исследование особенностей интеллектуального
развития старших дошкольников с речевыми нарушениями. Организация и методы исследования
Как уже говорилось выше, в психолого-педагогической литературе представлены данные, свидетельствующие о значении речевых и мыслительных процессов дошкольников для познавательного и психического развития в целом. Целью настоящего исследова ...

