Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Определить виды эксперимента (по трем критериям)

Материалы » Анализ эксперимента, проведенного в Стэндфордском университете » Определить виды эксперимента (по трем критериям)

Первым критерием

является наличие или отсутствие формирующей цели.

В этом исследовании ученые применяли формирующий эксперимент,

целенаправленно воздействуя на испытуемых для формирования у них определенных качеств. Была поставлена цель создать в заключенных чувство тоски, чувство страха, ощущение произвола, что их жизнь полностью контролируется системой, и у них нет никакого личного пространства… Для этого разными способами отнималась их индивидуальность. Все это в совокупности создало в них чувство бессилия, смирения.

Вторым критерием

является условие проведения эксперимента.

В проводимом эксперименте использовался естественный метод исследования

, т. к. испытуемые, в роли заключенных с самого начала были убеждены в естественности, натуральности происходящих с ними событий. Их забрали из дома на глазах у родных и соседей, не предупредив о начала эксперимента, со всей атрибутикой ареста. Испытуемые не желали этого, сопротивлялись ложным обвинениям. Поведение заключенных и их надзирателей, позволило глубже изучить личностные и нравственные качества людей в зависимости от условий жизни.

Третьим критерием

является способ проверки или доказательства гипотезы.

Эксперимент

проводился последовательно

. При этом, с одними и теми же испытуемыми, на различных этапах происходили изменения их содержания и условий деятельности. В зависимости от этих изменений изучались перемены в психологическом состоянии испытуемых.

Рекомендуем к прочтению:

Характеристика отношения педагога к учащимся с разными социометрическими статусами
Педагогическое отношение - это, с одной стороны, отношение ролевое "учитель-ученик", отношение педагога к воспитаннику как к человеку (субъект- объектное отношение), у которого надо сформировать определённые качества; с другой - ...

Интонация и тембр голоса
Умеющий слушать, как и тот, кто читает между строк, понимает больше, чем значат слова говорящего. Он слышит и оценивает силу и тон голоса, скорость речи. Он замечает отклонения в построении фраз, как, например, незаконченность предложений ...

Особенности проявления эмпатии у студентов. Особенности эмпатии у студентов
Наличие у человека потребности в общении делает общение и связанное с ним отношение к людям одной из ведущих ценностей человека. При этом, чем ниже уровень группы в социальной иерархии, тем больше присутствие ценностей духовных взаимоотно ...