ЗаключениеСтраница 1
Наше исследование посвящено рассмотрению вопроса управления социально-психологическим климатом в организации Павловской Муниципального управления здравоохранения центральной районной больнице. Это является актуальным вопросом в настоящее время, так как благоприятная психологическая атмосфера в коллективе оказывает положительное воздействие на эффективность работы организации.
1. Рассмотрена эффективность работы организации по экономическим и субъективным (психологическим, физиологическим, социально психологическим) показателям.
2. Определено место системы менеджмента в управлении социально психологическим климатом организации.
3. Рассмотрена совокупность принципов и методов управления персоналом в организации.
4. Установлены характеристики социально-психологического климата в организации и факторы макро- и микросреды, влияющие на его формирование. Выявлена специфика профессиональной деятельности, влияющая на социально-психологический климат организации.
5. Рассмотрены причины профессиональных конфликтов и определены стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
6. Предложены методы управления социально-психологическим климатом в организации.
7. Разработана и проведена программа исследования социально-психологического климата в коллективе Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы.
8. Получены данные социально-психологического климата в организации, которые доказали выдвинутые нами гипотезы.
9. По результатам нашего исследования предложены рекомендации, направленные на оптимизацию социально-психологического климата в коллективе Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы.
Приложение 1
Тест К.Томаса (Методика адаптирована В. Гришиной)
В ситуации конфликта:
1. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б) Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.
2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я пытаюсь уладить его с помощью всех интересов другого человека и моих собственных.
3. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.Б) Я иногда жертвую своими интересами ради интересов другого человека.
4. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.Б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5. А) Улаживая спорную ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого человека.
Б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.Б) Я стараюсь добиться своего.
7. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.Б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
Б) Я предпринимаю все усилия, чтобы добиться своего.
10. А) Я твердо стремлюсь добиться своего.
Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.
13. А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б) Я пытаюсь показать другому преимущество моих взглядов.
15. А) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
Рекомендуем к прочтению:
Развитие и становление
социальных сервисов интернета
Возможность непосредственного общения людей – одна из наиболее значимых составляющих новейших электронных средств коммуникации. Самыми первыми телекоммуникационными средствами нового поколения стали:
· электронная почта, архитектурно пре ...
Теоретические подходы к изучению личности
руководителя
Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвер ...
Описание психодиагностической процедуры
Психодиагностическая процедура проводилось с 15 по 19мая 2007 года. Обследование проводилось в основном с 12:40 до 13:00 в РГППУ и с 11:00 до 11:30 в УГЛТУ, время заполнения опросников занимало в среднем 20 минут. Условия обследования не ...