Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Исследование особенностей интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями. Организация и методы исследования
Страница 3

Материалы » Особенности интеллектуального развития старшего дошкольника с речевыми нарушениями » Исследование особенностей интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями. Организация и методы исследования

Кроме того, абстрактность и малая привлекательность заданий требует от ребёнка усидчивости, произвольной концентрации внимания.

Вербальный субтест (ВС) содержит двадцать вопросов. Данный субтест направлен на диагностику общего уровня развития мышления и информированности ребёнка. Он включает задания на поиск аналогий, сходства и различия, определение предметов и явлений окружающего мира, отнесение их к соответствующему классу. Для ответа на вопросы данного субтеста, кроме достижения определенного уровня сформированности основных мыслительных операций, ребёнку необходимо иметь достаточно высокий уровень осведомлённости об окружающем его мире.

Для проведения тестирования необходимо иметь руководство по СТШЗ, бланк ответов, простой карандаш.

Работа с невербальным субтестом. Ребёнку (группе детей) предлагают бланк ответов. В нём последовательно расположены краткие инструкции, даны образцы для копирования (2 и 3 задания), а также предусмотрено свободное пространство для детского рисунка (задание 1) и место для выполнения заданий (1 и 2).

Оценивание выполнения невербального субтеста производится по пятибалльной шкале, где 5 – высший балл, 1 – низший балл. После оценивания каждого задания невербального субтеста выставленные баллы складываются в первичную оценку по субтесту, которая затем соотносится с данными по нормативной выборке.

Работа с вербальным субтестом. Экспериментатор должен полностью протоколировать ответ ребенка на каждый вопрос субтеста.

Инструкция к вербальному субтесту: "Сейчас я буду задавать тебе вопросы о самых разных вещах, с которыми ты, конечно, знаком, и поэтому сможешь мне о них рассказать. Слушай вопрос первый…"

Субтест проводится индивидуально. Каждый вопрос зачитывается только один раз. Нельзя допускать наводящих вопросов, исправлять ребёнка, если он ошибся, дополнительно побуждать к более полному ответу. Необходимые исключения из этого требования специально оговорены в "ключе" к тесту.

Обработка результатов проводится при помощи "ключа" (критериев оценки). За каждый ответ ребёнку присваивается 0 баллов, 1 балл или 2 балла. После оценивания ответов на все вопросы вербального субтеста выставленные баллы складываются в первичную оценку по субтесту, которая затем соотносится с данными по нормативной выборке.

Полученные ребёнком первичные оценки по субтестам (П. О) с помощью таблиц переводятся в нормированные баллы по шкале IQ Векслера (x=100, σ=15), которые позволяют оценить уровни общего психического развития ребёнка и его школьной зрелости. (35)

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Организация и ход исследования.
Поскольку в нашем исследовании используется метод экспертных оценок, важно перечислить некоторые требования предъявляемые к этому методу. Необходимым условием являются однозначно сформулированные цели, предмет и область применения метода. ...

Вывод
На основании полученных данных и анализа теоретических источников по проблеме табачной зависимости у подростков, были сделаны следующие выводы: 1. Социально-психологическими факторами, влияющими на формирование табачной зависимости, явля ...

Формирование групповой сплоченности и ее связь с ценностной позицией и саморегуляцией личности. Групповая сплоченность и ценностные позиции личности
Проблема групповой сплоченности является одной из проблем формирования малой группы. В данном случае исследуется сам процесс формирования особого типа связей в группе, которые позволяют внешне заданную структуру превратить в психологическ ...