Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 1

В исследовательской работе нами проведен сравнительный анализ особенностей мотивации достижения у подростков, имеющих задержку психического развития и их здоровых сверстников

Проведенный анализ теоретических источников по проблеме сопровождения развития детей и подростков, имеющих задержку психического развития, показал, что эти дети, как правило, изучаются как субъекты учебной и познавательной деятельности. Исследования мотивационной сферы личности в основном также сосредоточены в рамках учебной сферы.

Современные психологические подходы реализуют идею всестороннего изучения личности, а именно как субъекта разнообразных видов деятельности и общения.

Мотивация достижения является одним из важнейших регуляторов активности человека в разнообразных сферах жизнедеятельности.

В ходе исследовательской работы выявлены статистически достоверные различия между двумя группами испытуемых.

У подростков, имеющих задержку психического развития, в структуре мотивации достижения ярко выражена тенденция «Боязнь неудачи 1», связанная с низкой оценкой собственных способностей. «Я - концепция недостаточности способностей» оказывает серьезное блокирующее воздействие на развитие личности: снижает возможности реализации потенциала, вызывает негативные аффективные состояния, разрушительно воздействует на систему саморегуляции поведения и деятельности человека. В связи с этим возрастает значимость разработки эффективных мер для преодоления неблагоприятных тенденций.

Нами разработана программа тренинга мотивации достижения, апробация которой является перспективой нашей работы.

Мы ощутили высокую значимость подобной работы как средства расширения возможностей детей, имеющих с задержку психического развития, воспитания их как социально - активных личностей.

Приложение

1

Таблица 1 - Результаты статистического анализа различий между двумя группами испытуемых с использованием критерия Манна – Уитни

Параметр

№ школы

чел

Средний ранг

Сумма рангов

«Надежда на успех» (станайны)

76

40

35,85

1936,00

70

20

41,95

839,00

Всего

60

   

«Уверенность в собственных способностях»

76

40

36,83

1878,50

70

20

33,88

677,50

Всего

60

   

«Уверенность в решении трудных задач»

76

40

34,10

1739,00

70

20

40,85

817,00

Всего

60

   

«Достижения»

76

40

32,72

1636,00

70

20

42,45

849,00

Всего

60

   

«Боязнь неудачи - 1» (станайны)

76

40

34,42

1858,50

70

20

45,83

916,50

Всего

60

   

«Активное избегание»

76

40

31,91

1627,50

70

20

46,43

928,50

Всего

60

   

«Я- концепция недостаточности способностей»

76

40

31,10

1586,00

70

20

48,50

970,00

Всего

60

   

«Боязнь неудачи - 2» (станайны)

76

40

39,57

2137,00

70

20

31,90

638,00

Всего

60

   
Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Различители (дифференциаторы)
Различители представляют собой паралингвистические конструкты разной природы, объединяемые функционально. Среди них выделяют следующие типы: (а) звуки, различающие модели поведения или отдельные компоненты моделей, в которых эти звуки яв ...

Ребенок с детским церебральным параличом в семье
С появлением в семье ребенка с церебральным параличом родителям приходится привыкать к новой жизни. Первый шок от известия, что ребенок родился больным, может быть не таким тяжелым, если это известие преподнесено правильно и сочувственно ...

Функции межличностного конфликта
К конструктивным функциям относят: • познавательную (появление конфликта выступает как симптом неблагополучных отношений и проявления возникших противоречий); • функцию развития (конфликт является важным источником развития его участник ...