ЗаключениеСтраница 1
В исследовательской работе нами проведен сравнительный анализ особенностей мотивации достижения у подростков, имеющих задержку психического развития и их здоровых сверстников
Проведенный анализ теоретических источников по проблеме сопровождения развития детей и подростков, имеющих задержку психического развития, показал, что эти дети, как правило, изучаются как субъекты учебной и познавательной деятельности. Исследования мотивационной сферы личности в основном также сосредоточены в рамках учебной сферы.
Современные психологические подходы реализуют идею всестороннего изучения личности, а именно как субъекта разнообразных видов деятельности и общения.
Мотивация достижения является одним из важнейших регуляторов активности человека в разнообразных сферах жизнедеятельности.
В ходе исследовательской работы выявлены статистически достоверные различия между двумя группами испытуемых.
У подростков, имеющих задержку психического развития, в структуре мотивации достижения ярко выражена тенденция «Боязнь неудачи 1», связанная с низкой оценкой собственных способностей. «Я - концепция недостаточности способностей» оказывает серьезное блокирующее воздействие на развитие личности: снижает возможности реализации потенциала, вызывает негативные аффективные состояния, разрушительно воздействует на систему саморегуляции поведения и деятельности человека. В связи с этим возрастает значимость разработки эффективных мер для преодоления неблагоприятных тенденций.
Нами разработана программа тренинга мотивации достижения, апробация которой является перспективой нашей работы.
Мы ощутили высокую значимость подобной работы как средства расширения возможностей детей, имеющих с задержку психического развития, воспитания их как социально - активных личностей.
Приложение
1
Таблица 1 - Результаты статистического анализа различий между двумя группами испытуемых с использованием критерия Манна – Уитни
Параметр |
№ школы |
чел |
Средний ранг |
Сумма рангов |
«Надежда на успех» (станайны) |
76 |
40 |
35,85 |
1936,00 |
70 |
20 |
41,95 |
839,00 | |
Всего |
60 | |||
«Уверенность в собственных способностях» |
76 |
40 |
36,83 |
1878,50 |
70 |
20 |
33,88 |
677,50 | |
Всего |
60 | |||
«Уверенность в решении трудных задач» |
76 |
40 |
34,10 |
1739,00 |
70 |
20 |
40,85 |
817,00 | |
Всего |
60 | |||
«Достижения» |
76 |
40 |
32,72 |
1636,00 |
70 |
20 |
42,45 |
849,00 | |
Всего |
60 | |||
«Боязнь неудачи - 1» (станайны) |
76 |
40 |
34,42 |
1858,50 |
70 |
20 |
45,83 |
916,50 | |
Всего |
60 | |||
«Активное избегание» |
76 |
40 |
31,91 |
1627,50 |
70 |
20 |
46,43 |
928,50 | |
Всего |
60 | |||
«Я- концепция недостаточности способностей» |
76 |
40 |
31,10 |
1586,00 |
70 |
20 |
48,50 |
970,00 | |
Всего |
60 | |||
«Боязнь неудачи - 2» (станайны) |
76 |
40 |
39,57 |
2137,00 |
70 |
20 |
31,90 |
638,00 | |
Всего |
60 |
Рекомендуем к прочтению:
Анализ и интерпретация полученных результатов
Диагностика самоотношения (тест-опросник Столина).
По данной методике были получены результаты по четырем шкалам: самоуважение, аутосимпатия, самоинтерес, ожидание положительного отношения к себе. Сырые баллы были переведены в стены и сг ...
Понятие конфликта, его позитивные функции. Психологические факторы
конфликтов во взаимодействии родителей и детей. Особенности подростковых конфликтов,
их типы
Конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни. Это нормально и естественно. Говорят даже, что конфликт - это двигатель развития. Назначение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализир ...
Вступление
Психология имеет давнюю историю, а именно предисторию, но как самостоятельная научная дисциплина является достаточно молодой. Ее возраст насчитывает всего лишь около ста лет. За этот достаточно короткий, как для самостоятельной науки, ист ...