Психолого-педагогические рекомендации по созданию условий формирования духовно-нравственных основ оптимального мироощущения и социального самоопределения современных подростков
На основе анализа литературы по проблеме мироощущения и социального самоопределения подростков и по итогам проведения социально-психологического исследования были составлены рекомендации по возможной коррекции социализации личности подростков из различных социальных сред:
1. ориентация педагогического коллектива на формирование комплекса психологических свойств – направленности деятельности, организованности, социально-психологического климата;
2. обогащение содержания деятельности первичных коллективов за счет привития им социально ценных духовно-нравственных целей более масштабных общностей – школы, села, страны;
3. так как духовно-нравственные аспекты мироощущения и социального самоопределения детерминированы уровнем развития учебной группы, то необходимо стремиться к повышению уровня развития группы, максимально приближая ее к наивысшему уровню – коллективу;
4. уважение ценности личности каждого ребенка, ее развитие и совершенствование;
5. повышение значимости и ценности для подростков традиционных видов деятельности: учебной, трудовой, общественной, культурно-массовой через включение детей в групповую деятельность с постановкой социально значимых задач;
6. большой эффект для духовного развития молодежи может быть достигнут при организации социально обогащенной среды либо через включение молодежи в такие среды. Опыт показывает, что в традиционных образовательных учреждениях практически отсутствует социальное обучение, которое так нудно современным подросткам и юношам;
7. введение и укрепление детского самоуправления в образовательных учреждениях, развитие организаторских способностей подростков.
Рекомендуем к прочтению:
Результаты эксперимента и их практическое применение
Предложенная теоретическая модель легла в основу критериев оценки профессионально ответственного отношения обучающихся супервизором во время учебного процесса.
Роль супервизора ежедневно менялась. Ежедневно эту позицию занимали одновреме ...
Проблемы лидерства в отечественной и зарубежной психологии
Лидерство является культурным феноменом и, как следствие, его тип, образ, характеристика детерминируется определенным историческим типом культуры.
Так на основе идей Ф. Ницше Т.Карлейль и Р.У. Эмерсон разработали волюнтаристскую теорию, ...
Заключение.
В своем реферате я попыталась показать всю сложность и многогранность природы человека. Личность человека формируется под влиянием природы и общества. Так, система мыслей, взглядов на жизнь, чувств и т.д. формирует понятие о душе человека ...