Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Становление коммуникативной сферы у дошкольников
Страница 2

Материалы » Проблемы коммуникативной сферы у дошкольников с нарушениями зрения » Становление коммуникативной сферы у дошкольников

У дошкольников в этот период формируется и развивается положительное восприятие себя как личности. Продолжая осваивать окружающий мир, дети становятся более инициативными, энергичными и оптимистически настроенными. В то же время им приходиться усваивать и подчиняться социальным нормам и правилам, согласно которым живут окружающие их люди. Эти правила следует объяснять ребенку, прежде чем требовать их выполнения.

Детям, воспитывающиеся в условиях вседозволенности, трудно научиться контролировать свое поведение, подчиняться правилам, установленным в обществе. В результате растет конфликтность, суть которой точно выразил Эриксон формулой "инициатива против чувства вины" [19].

Чувство вины может появляться у ребенка и том случае, когда он своим поведением, успехами не оправдывает родительских ожиданий и надежд.

Причиной страха, чувства вины могут быть изменения в отношениях между родителями и детьми.

В этом возрасте привязанность детей к родителям противоположного пола сменяется противоположностью к родителям одного с ним пола.

Дети, которые могут самостоятельно или с помощью взрослых быстро и безболезненно преодолеть эти трудности, становятся более ответственными, они легче и с большим удовольствием переходят на следующую ступень познания окружающего мира. Они учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, приемлемых для них самих и для тех, с кем они общаются. Затруднения в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать у детей неоправданные самоограничения и сверхнеобходимый самоконтроль, которые будут мешать проявлению самостоятельности и ответственности.

В результате вырастают люди, которые жестко требуют и от других такого же неукоснительного выполнения всех ограничивающих свободу правил и норм.

Помочь детям в этом сложном деле - задача родителей и воспитателей, которые должны поощрять любознательность, побуждать к изучению окружающего мира, всех возможных форм поведения и общения [7].

В процессе воспитания родители не всегда руководствуются только своими личными соображениями и чувствами, нередко им приходится считаться с детьми, их привычками, чувствами, пристрастиями и многим другим. Следует регулировать свое отношение с детьми, выбираю формы реакции на тот или иной поступок, ориентироваться на самочувствие и уровень развития ребенка.

После трех лет у детей заметно меняется реакция на разлуку со взрослыми, особенно с родителями, они учатся справляться со своей зависимостью от них. Теперь, когда на умственное развитие ребенка большое влияние оказывает не его двигательная активность, а символическое мышление, его привязанность к родителям основывается не на физической близости, а на партнерстве [13].

Для отношения партнерства характерны такие моменты, как сотрудничество, стремление понять чувства, цели и намерения друг друга. Формировавшаяся у дошкольников способность мыслить образами, символами помогает им воспринимать связь с родителями как неотъемлемую, постоянно существующую часть их социальной среды.

Благодаря свободному владению устной речью дошкольники без труда могут сообщить родителям о своих целях, намерениях, желаниях, предложениях.

Избавляясь от эгоцентризма, характерного для предыдущего периода их умственного, психического и эмоционального развития, дошкольники начинают сознавать, что их мать или отец - это люди, имеющие мысли и цели, отличные от их собственных, что у родителей могут быть свои планы и намерения, не совпадающие теми, которые есть в данный момент у них. Однако взаимоотношения, составляющие основу партнерства между родителями и детьми, не всегда складываются легко и просто. Оно достигается гораздо труднее, если родители работают и мало уделяют внимания и времени дружескому общению с детьми.

К трем - четырем годам частота и интенсивность общения детей с родителями, воспитателями и со сверстниками становиться примерно одинаковой.

К трем годам имеющийся опыт помогает детям поддерживать нормальные отношения со сверстниками. Как показывают исследования, дети, накопившие к трем - четырем годам такой опыт, общаются со сверстниками гораздо более свободно, расковано, чем те, у которых такого опыта не было совсем или его было недостаточно [4].

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Современная модель речевой деятельности человека
Наблюдения клиницистов показывают, что как при моторной, так и при сенсорной афазии очаги поражения мозга обычно захватывают довольно большую территорию, а не ограничиваются лишь зоной Брока или Вернике. В то же время встречающиеся иногда ...

Теоретические основы изучения мотивации достижения и самооценки личности. Мотивация достижения и самооценка как предмет исследования. Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач
Жизнь человека невозможно понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. С. Л. Рубинштейн считал, что специфическая особенность человеческой деятельно ...

Содержание идеальных и антиидеальных представлений старшеклассников о партнерах по общению противоположного пола
В этой части работы будет описана процедура и методика эмпирического исследования, дана характеристика выборки испытуемых. Основное внимание уделяется обсуждению и интерпретации полученных результатов. ...