Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта или «особых» детей - сложная социальная и педагогическая задача. Её решение служит целям подготовки этих детей в соответствии с их возможностями к самостоятельной жизни. Деятельность – основная функция личности, поэтому мы рекомендуем по возможности способствовать социальной адаптации ребёнка, т.е. осознанному усвоению системы норм, правил поведения в обществе, приспособлению к жизни, к посильному труду. Это реализуется в доступном для данного ребёнка объёме методами и средствами, соответствующими степени и структуре дефекта.

Умственно отсталые дети входят в категорию детей, которые могут и должны обучаться и воспитываться вне изолированных коррекционных учреждений. Пребывание в них ограничивает возможность контактов с нормально развивающимися сверстниками, отрывает детей от социума, лишает возможности ориентироваться на нормальное развитие и затрудняет формирование их готовности к преодолению жизненных трудностей, что в последствии нарушает социальную адаптацию и реабилитацию. Если учесть, что дошкольное детство является наиболее сензитивным периодом в развитии ребенка, то адаптация их к обществу должна проходить именно в этот период.

В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами.

Исходя из, понимания значимости интеграции умственно отсталых детей в общество нормально развивающихся сверстников был осуществлен поиск условий, средств и методов, обеспечивающих социальную адаптацию аномальных детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях ДОУ.

В процессе проведенной работы были разработаны рекомендации по созданию условий, способствующих наилучшей адаптации умственно отсталых детей в среду нормально развивающихся сверстников, выделены формы организации деятельности, реализуемые через игры, определены личностно-ориентированные педагогические методы, способствующие общению нормального и аномального ребенка.

Полученные данные исследования позволили выделить основные зависимости адаптации в процессе общения больного ребенка со сверстниками:

Содержание коррекционно-педагогической работы обуславливает формирование адаптационных возможностей аномального ребенка;

Адаптация ребенка в среду нормально развивающихся сверстников осуществляется постепенно и зависит от этапов включения нормально развивающегося ребенка в процесс адаптации аномального;

Чем больше умственно отсталый ребенок общается с нормально развивающемся ребенком, тем успешнее у него формируется адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих.

Вывод:

проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации. Это проблемы, связанные с поиском педагогических условий для социальной адаптации, для осуществления интегрированного подхода в общении детей с отклонениями в развитии со здоровыми сверстниками, постепенно формируя реальные, правильные представления об их проблеме среди здоровых людей.

Рекомендуем к прочтению:

Методы управления социально-психологическим климатом в коллективе
Методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Различают административные, экономические, социологические и психологические методы, которые различаются с ...

Лезгинская свадьба. Паралингвистика
На основе анализа видеозаписи можно сделать вывод, что речь мужчин данной национальности спокойная, пауз в речи практически нет, хотя говорят не быстро, без эмоций. Мужчины говорят тише и медленнее, чем женщины. Мужская речь не резкая, мя ...

Психическое здоровье детей и школьников
Сам термин "психическое здоровье" неоднозначен, он как бы связывает две науки и две области практики - медицинскую и психологическую. В одних случаях психические состояния становятся причиной заболевания, в других - они являются ...