Юношеский возраст: характеристика основных аспектов, их учет в работе
психолога с молодежьюСтраница 3
Очевидно, что для осуществления возрастных задач и решения возникающих проблем необходимо опираться на стороны личности, сенситивные к воздействию таким образом, чтобы оно послужило движущей силой развития. Не стоит забывать, что любой возрастной кризис – это не только острое состояние неудовлетворенности, но и поисковая активность, направленная на выход из этого состояния. Задача помогающего взрослого – по меньшей мере, не мешать этим проявлениям самостоятельности, а по большому счету – предоставить как можно больше возможностей для саморазвития, оказывая поддержку в этом трудном деле, помогая преодолевать трудности и опасности этого пути. Самой большой неудачей может стать прекращение саморазвития, когда человек становится игрушкой ролевых ожиданий социума или пассивным усвоителем социальных норм, чувств, мыслей, способов жизни того, что может стать как основой складывающейся личности, так и рамками, ограничивающими ее развитие.
Именно поэтому еще Р. Мэй писал: "Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности" [13, с.19].
Рекомендуем к прочтению:
Проксемика
У русских, как и у других национальностей, расстояние, при котором совершается коммуникативный акт, так же зависит от стиля отношений, ситуации, социальных, возрастных и половых различий. Рассматривая невербальное общение русских с точки ...
Структура управления организации
В первую очередь хотелось бы выявить своеобразные «границы правления», т.е структуру данной торговой организации и вид ее деятельности. Торговый центр «Амыл» существует на рынке продаж уже более восьми лет, специфика управления организова ...
Функции межличностного конфликта
К конструктивным функциям относят:
• познавательную (появление конфликта выступает как симптом неблагополучных отношений и проявления возникших противоречий);
• функцию развития (конфликт является важным источником развития его участник ...