ЗаключениеСтраница 7
Цель:
способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье.
Задачи:
1. Изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье;
2. развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания;
3. побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье;
Форма работы:
обучающий семинар.
Подготовка.
Среди учащихся проводится графический тест « Рисунок семьи», а также анкетирование детей и родителей. Анкеты обрабатываются и выявляются проблемные вопросы по теме семинара.
Анкета для родителей
1. Что такое семья для вас?
2. Что более всего заботит вас в семье?
3. Какое место в Вашей семье занимает ребенок?
4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на Вашу?
5. Знаком ли Ваш ребе5нок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в Вашей семье?
6. Что для Вашего ребенка значит вечер, проведенный дома?
Анкета для учащихся
1. Какое значение имеет для тебя семья?
2. Какое место в своей семье ты занимаешь?
3. Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи?
4. Какую семью, по – твоему, можно назвать счастливой?
5. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?
Ход собрания
1.
Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель приветствует родителей, объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, ставит вопросы.
2.
Анализ детских рисунков « Моя семья», а также других психологических исследований
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Анализ данных опроса показал, что, с точки зрения родителей и детей, семья – это, прежде всего, любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей и взрослых, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.
На вопрос: « Хотели ли вы, чтобы ваша будущая семья была чем-то похожа на ту, в которой вы растете» - лишь 30% учащихся ответили утвердительно. 70% школьников обратили внимание на те проблемы, которые их более всего волнуют.
Нравится ли подругам и товарищам ваших детей ваша семья? Часто ли они приходят к вам, не к детям, а именно в семью? Вспомните, как празднуется день рождения в вашей семье. Доставляет ли детям радость этот праздник? Хотят ли они, чтобы вы присутствовали на этих вечерах? Если нет, то подумайте, почему – вы слишком деспотично распоряжаетесь всем и мешаете веселью, или вы мало знакомы с друзьями ребят и ваше присутствие стесняет их. Ответы на эти вопросы очень помогут вам понять психологию ваших детей и ваши отношения с ними.
Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. С другой стороны, тяжелые впечатления тоже остаются в сознании. Все это надо учитывать в воспитании.
Вам, конечно же, приходится наблюдать жизнь многих семей, в которых растут дети. Обратите внимание, как там складываются отношения с детьми. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт, к которому стоит приглядеться и проанализировать. Это натолкнет вас на новые мысли, поможет вам в ваших поисках.
3.
Выступление родителей
Примерные вопросы:
· Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка.
· Традиционные культурные ценности как основа воспитания детей в семье.
· Доверие и взаимопонимание в семье – одно из важнейших условий воспитания полноценной личности.
4.
Работа родителей в группах
Родителям предлагается обсудить и выстроить принципы семейного воспитания. Их задача – понять, какие стороны семейного воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющ9ими развитие от нормы.
Примерные принципы:
1. Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья. Для этого нужно одобрять, поощрять хорошие дела и поступки; не допускать злой иронии, грубости в отношении ребенка и других членов семьи; проявлять больше веселого юмора, шуток в общении с детьми; активно привлекать их к организации и проведению семейных праздников.
Рекомендуем к прочтению:
Общая характеристика стихийных групп. Типы и виды толп
При общей классификации больших социальных групп существует особая их разновидность, которую в строгом смысле слова нельзя назвать «группой». Это кратковременные объединения большого числа лиц, часто с весьма различными интересами, но, те ...
Заключение.
В заключение подведем некоторые итоги. Непосредственными факторами, предопределяющими эффективность или неэффективность профессиональной деятельности психолога являются личные качества психолога и его профессиональные умения, корректные д ...
Методы и методики исследования
Тест Кэттелла (16PF-опросник)
Многофакторный опросник личности опубликован Р.Б. Кэттелом в 1949 г. и с тех пор широко используется в психодиагностической практике. Этот тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивид ...