Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 7

Цель:

способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье.

Задачи:

1. Изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье;

2. развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания;

3. побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье;

Форма работы:

обучающий семинар.

Подготовка.

Среди учащихся проводится графический тест « Рисунок семьи», а также анкетирование детей и родителей. Анкеты обрабатываются и выявляются проблемные вопросы по теме семинара.

Анкета для родителей

1. Что такое семья для вас?

2. Что более всего заботит вас в семье?

3. Какое место в Вашей семье занимает ребенок?

4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на Вашу?

5. Знаком ли Ваш ребе5нок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в Вашей семье?

6. Что для Вашего ребенка значит вечер, проведенный дома?

Анкета для учащихся

1. Какое значение имеет для тебя семья?

2. Какое место в своей семье ты занимаешь?

3. Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи?

4. Какую семью, по – твоему, можно назвать счастливой?

5. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?

Ход собрания

1.

Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель приветствует родителей, объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, ставит вопросы.

2.

Анализ детских рисунков « Моя семья», а также других психологических исследований

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Анализ данных опроса показал, что, с точки зрения родителей и детей, семья – это, прежде всего, любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей и взрослых, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.

На вопрос: « Хотели ли вы, чтобы ваша будущая семья была чем-то похожа на ту, в которой вы растете» - лишь 30% учащихся ответили утвердительно. 70% школьников обратили внимание на те проблемы, которые их более всего волнуют.

Нравится ли подругам и товарищам ваших детей ваша семья? Часто ли они приходят к вам, не к детям, а именно в семью? Вспомните, как празднуется день рождения в вашей семье. Доставляет ли детям радость этот праздник? Хотят ли они, чтобы вы присутствовали на этих вечерах? Если нет, то подумайте, почему – вы слишком деспотично распоряжаетесь всем и мешаете веселью, или вы мало знакомы с друзьями ребят и ваше присутствие стесняет их. Ответы на эти вопросы очень помогут вам понять психологию ваших детей и ваши отношения с ними.

Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. С другой стороны, тяжелые впечатления тоже остаются в сознании. Все это надо учитывать в воспитании.

Вам, конечно же, приходится наблюдать жизнь многих семей, в которых растут дети. Обратите внимание, как там складываются отношения с детьми. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт, к которому стоит приглядеться и проанализировать. Это натолкнет вас на новые мысли, поможет вам в ваших поисках.

3.

Выступление родителей

Примерные вопросы:

· Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка.

· Традиционные культурные ценности как основа воспитания детей в семье.

· Доверие и взаимопонимание в семье – одно из важнейших условий воспитания полноценной личности.

4.

Работа родителей в группах

Родителям предлагается обсудить и выстроить принципы семейного воспитания. Их задача – понять, какие стороны семейного воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющ9ими развитие от нормы.

Примерные принципы:

1. Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья. Для этого нужно одобрять, поощрять хорошие дела и поступки; не допускать злой иронии, грубости в отношении ребенка и других членов семьи; проявлять больше веселого юмора, шуток в общении с детьми; активно привлекать их к организации и проведению семейных праздников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем к прочтению:

Примеры из жизни.
В конце моего реферата, я бы хотела выразить свои мысли о биопсихосоциальной природе человека. Человек, действительно, - существо биопсихосоциальное. И это не просто слова. Это можно увидеть на примере каждого из нас. Общество, природа и ...

Экспериментальное исследование зависимости употребления табачных изделий от личностных качеств подростка. Программа исследования зависимости употребления табачных изделий от личностных качеств подро
Экспериментальное исследование проводилось среди учащихся средних школ города Москвы. Объем выборки составил 40 человек, среди них мальчиков 23 и девочек 17. Средний возраст в выборке 14 лет. Выборка была разделена на 2 группы по 20 челов ...

Методика “исследования опосредованного запоминания”.
Цель работы: Исследование уровня доступной смысловой организации памяти, сравнение продуктивности непосредственного и опосредованного запоминания пиктограмм. Материалы и оборудования: 40 отвлечённых понятий. Метод: учебные модификации Ю ...