Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 7

Цель:

способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье.

Задачи:

1. Изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье;

2. развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания;

3. побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье;

Форма работы:

обучающий семинар.

Подготовка.

Среди учащихся проводится графический тест « Рисунок семьи», а также анкетирование детей и родителей. Анкеты обрабатываются и выявляются проблемные вопросы по теме семинара.

Анкета для родителей

1. Что такое семья для вас?

2. Что более всего заботит вас в семье?

3. Какое место в Вашей семье занимает ребенок?

4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на Вашу?

5. Знаком ли Ваш ребе5нок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в Вашей семье?

6. Что для Вашего ребенка значит вечер, проведенный дома?

Анкета для учащихся

1. Какое значение имеет для тебя семья?

2. Какое место в своей семье ты занимаешь?

3. Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи?

4. Какую семью, по – твоему, можно назвать счастливой?

5. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?

Ход собрания

1.

Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель приветствует родителей, объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, ставит вопросы.

2.

Анализ детских рисунков « Моя семья», а также других психологических исследований

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Анализ данных опроса показал, что, с точки зрения родителей и детей, семья – это, прежде всего, любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей и взрослых, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.

На вопрос: « Хотели ли вы, чтобы ваша будущая семья была чем-то похожа на ту, в которой вы растете» - лишь 30% учащихся ответили утвердительно. 70% школьников обратили внимание на те проблемы, которые их более всего волнуют.

Нравится ли подругам и товарищам ваших детей ваша семья? Часто ли они приходят к вам, не к детям, а именно в семью? Вспомните, как празднуется день рождения в вашей семье. Доставляет ли детям радость этот праздник? Хотят ли они, чтобы вы присутствовали на этих вечерах? Если нет, то подумайте, почему – вы слишком деспотично распоряжаетесь всем и мешаете веселью, или вы мало знакомы с друзьями ребят и ваше присутствие стесняет их. Ответы на эти вопросы очень помогут вам понять психологию ваших детей и ваши отношения с ними.

Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. С другой стороны, тяжелые впечатления тоже остаются в сознании. Все это надо учитывать в воспитании.

Вам, конечно же, приходится наблюдать жизнь многих семей, в которых растут дети. Обратите внимание, как там складываются отношения с детьми. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт, к которому стоит приглядеться и проанализировать. Это натолкнет вас на новые мысли, поможет вам в ваших поисках.

3.

Выступление родителей

Примерные вопросы:

· Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка.

· Традиционные культурные ценности как основа воспитания детей в семье.

· Доверие и взаимопонимание в семье – одно из важнейших условий воспитания полноценной личности.

4.

Работа родителей в группах

Родителям предлагается обсудить и выстроить принципы семейного воспитания. Их задача – понять, какие стороны семейного воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющ9ими развитие от нормы.

Примерные принципы:

1. Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья. Для этого нужно одобрять, поощрять хорошие дела и поступки; не допускать злой иронии, грубости в отношении ребенка и других членов семьи; проявлять больше веселого юмора, шуток в общении с детьми; активно привлекать их к организации и проведению семейных праздников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем к прочтению:

Разработанность проблемы.
Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало её одной из узловых проблем. Высоких успехов в изучении памяти добились английские Психологи X ...

Методы экспериментального исследования. Краткое описание диагностических методик
Для реализации поставленных задач был использован следующий набор методик: 1. Адаптированный вариант методики Д. Векслера WISK Данная методика предназначена для измерения уровня интеллектуального развития детей в возрасте от 5 до 16 лет ...

Стратегии совладающего поведения
Отношения человека с миром представляют собой активную форму взаимодействия с окружающей действительностью. Это взаимодействие направленно, прежде всего, на преодоление различных трудностей, возникающих на жизненном пути, для удовлетворен ...