Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 3

3) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам.

3. Как обо мне думаю его (её) друзья?

1) положительно;

2) меня это не интересует;

3) не очень хорошо.

4. Как я отреагирую, если у моего сына (дочери) появился взрослый друг (подруга) вне семьи?

1) отрицательно;

2) постараюсь узнать её (его) поближе;

3) всё оставлю на его (её) усмотрение.

5. Узнав, что друг (подруга) моего сына (дочери) вёл себя не достойно:

1) запрещу дружить;

2) обсужу случившееся со своим ребёнком, предоставив ему самому (самой) сделать вывод;

3) не обращу внимание.

6. Был ли у меня самого (самой) в жизни хороший друг (подруга)?

1) был;

2) не был;

3) не могу сказать.

7. Я запрещу сыну (дочери) дружить с каким-то конкретным человеком:

1) если он плохо влияет на сына (дочь);

2) если его авторитет в глазах ребёнка выше, чем мой;

3) если он не соответствует моим представлениям о друге.

8. Друзья сына (дочери) пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

1) в большинстве случаев;

2) это удаётся только иногда;

3) вообще не удаётся.

9. Сын (дочь) рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

1) всегда подробно;

2) не рассказывает совсем;

3) рассказывает только в отдельных случаях.

10. Лучший друг (подруга) сына (дочери) выразит желание участвовать вместе с вашей семьёй в летнем путешествии или в какой-то другой поездке: 1) радуюсь;

2) категорически возражаю;

3) мне всё равно.

Приложение 4

Опросник АСВ

(Анализ семейного взаимодействия)

(для родителей детей в возрасте от 11 лет до 21 года)

1. Всё, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).

2. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным - куда-нибудь) подольше поговорить.

3. Мне приходится разрешать моему ребёнку такие вещи, которые разрешают многие другие родители.

4. Не люблю, когда сын (дочь) приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался сам (сама).

5. Наш ребёнок имеет больше обязанностей по уходу за собой и поддержанию порядка, чем большинство его товарищей.

6. Моего сына (дочь) очень трудно заставить что-нибудь сделать по дому.

7. Всегда лучше, если дети не думают о том, правильны ли взгляды их родителей.

8. Мой сын (дочь) возвращается вечером тогда, когда хочет.

9. Если хочешь, чтобы твой(я) сын (дочь) стал(а) человеком, не оставляй

безнаказанным ни одного его (её) плохого поступка. Ю.Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь).

11. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал(а) бы.

12.Я люблю своего сына (дочь) больше, чем супруга (супругу).

13.Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие.

14.Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил(а) по отношению к нему (ней) неправильно.

15.У нас долго не было ребёнка, хотя мы его очень ждали. 16.Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.

17. У моего сына (дочери) есть некоторые качества. Которые нередко выводят меня из себя. 18.Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой(я) муж (жена) не мешал(а) бы мне.

19.Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.

20.Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины. 21 .Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни.

22.Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой сын (дочь).

23.Стараюсь купить своему сыну (дочери) такую одежду, какую он(а) сам(а) хочет, даже если она дорогая.

24.Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить ему (ей).

25.Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).

26.Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну (дочери) сделать что-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).

27.Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.

28.Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) общаться.

29. Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.

30.Я очень редко ругаю сына (дочь).

31. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда всё разрешаем.

32.Мы с сыном понимаем друг друга лучше, сем мы с супругом.

33.Меня огорчает, что мой сын (дочь) слишком быстро становится взрослым.

34.Если ребёнок упрямится из-за плохого самочувствия, лучше сделать так, как он хочет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем к прочтению:

Проблема метода активизации профессионального и личностного самоопределения
Главный вопрос: как «клиента-объекта» превратить в «клиента-субъекта»? Но здесь неизбежно возникает и другой (сопутствующий) вопрос: всякого ли «клиента-объекта» следует превращать в «клиента-субъекта». Если следовать традиционным путем, ...

Вывод
Мои исследования психолого-педагогической литературы позволили определить, что в случае возникновения конфликта, спровоцированного педагогом, ему предстоит решить следующие задачи: 1) определить сферу действия проблемы, 2) выбрать адекват ...

Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей
В развитии аномального ребёнка ведущую роль играет не первичный дефект, а его вторичные социальные последствия. Процессы компенсации, т.е. замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма – не в состоянии полностью ...