Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 8

2. Родителям нужно понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего.

3. Воспитательное воздействие должно строиться с учетом половых и индивидуальных особенностей детей. Необходимо обеспечить ребенку здоровый режим дня с первых дней обучения; систематически следить за состоянием здоровья (физического и душевного); поддерживать ребенка во всех его инициативах, делах и школьных заботах.

4. В основу системы семейного воспитания должно быть положено единство глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней.

5. Родители должны внушать ребенку уверенность в своих силах, сами верить в его успех; уважать самостоятельность в делах, поступках, суждениях своих детей; чаще говорить своему ребенку, что гордятся им.

6. Личность самих родителей – идеальная модель для подражания, поэтому следует делиться с ребенком своими успехами и неудачи; постоянно рассказывать о достижениях членов семьи, воспитывать в ребенке чувство гордости за своих родных и близких.

5.

Рефлексия

Каждому участнику собрания предлагается продолжить фразу: « Сегодня на собрании я задумался о том, что…»

Приложение 10

Семейное консультирование

«Методы воспитания ребенка в семье»

Цель:

формирование у родителей знаний для эффектного воспитания детей.

Задачи:

познакомить родителей с методами воспитания ребенка всемье;

выявить отношения родителей в данным методам.

Ход работы:

1. Информация о результатах проведенных диагностик (АСВ, общение в семье и т.д.)

2. Информация об успеваемости Иры Н. в школе.

3. Сегодня я хотела бы поговорить о методах и формах воспитания детей.

Их существует великое множество.

· А какие методы воспитания используете Вы?

· Считаете ли Вы их эффективными?

· А как Ваши методы влияют на учебную деятельность детей, их общение?

· Не хотите ли Вы поменять свои методы и почему?

4. В каждой семье существуют проблемы, связанные с воспитанием детей.

· А у Вас они существуют?

· Какие именно?

· Как Вы их пытаетесь исправить?

5. Рекомендации.

Достигнуть успеха в воспитании и формировании потребности в самоутверждениии можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди. Без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день быть настоящей Матерью и настоящим Отцом.

Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2.

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете и навых унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Юто лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он из просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

.

Не лишайте своего ребенка прва быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и вего взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Постарайтесь выбрать те методы воспитания, которые помогают ребенку самоутвердиться и которые будут наиболее эффективны.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем к прочтению:

Психология переживаний
Предметом нашего анализа являются процессы, которые в обыденном языке удачно выражаются словом "переживание" (в том значении, в котором "пережить" значит перенести какие-либо, обычно тягостные, события, преодолеть како ...

Теоретические основы изучения мотивации достижения и самооценки личности. Мотивация достижения и самооценка как предмет исследования. Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач
Жизнь человека невозможно понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. С. Л. Рубинштейн считал, что специфическая особенность человеческой деятельно ...

Психолого-педагогические особенности процесса формирования потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем шк
Проблема семьи и семейных отношений были актуальны всегда. Существуют объективные психологические проблемы семьи, которые не зависят от индивидуальных особенностей мужа и жены, однако оказывают существенное влияние на семейную атмосферу. ...