ЗаключениеСтраница 1
						
Проблема участия семьи в воспитании своего ребенка на сегодняшний день стоит очень остро. В силу сложной экономической ситуации, главы семейства, зачастую, вынуждены направлять все свои силы на процесс обеспечения материального благополучия семьи, в то время как процесс воспитания ребенка, хорошо если предоставляется матери (при наличии у неё такой возможности). Часто дети, уже начиная с младшего школьного возраста предоставлены сами себе, улице. Данный факт, конечно же отражается в общем уровне воспитания современных школьников.
Очень актуальна проблема «занятого папы». Задача отца, не только обеспечить материальное благополучие семьи, но и наравне с матерью участвовать в воспитании и развитии ребенка, начиная с самого раннего возраста.
Только в этом случае, можно будет добиться реализации требуемых обществом от своих будущих полноправных членов потребности в самоутверждении.
Ребенок, особенно в период с 7 до 10 лет испытывает необходимость в общении именно с родителями, т.к. на это время приходится пик активности по формированию тех или иных особенностей личности, и поэтому именно в это время необходимо проследить за формированием желания и возможности ребенка самоутвердиться. И если данная потребность не удовлетворяется, постепенно влияние авторитета семьи на ребенка снижается, и последний, зачастую, выходит из-под контроля семьи, подпадая под власть других авторитетных для него личностей.
В том случае, если семья принимает участие в воспитании, важно еще педагогически правильно координировать её деятельность. Она должен обеспечивать поддержку своего авторитета, при этом совершенно не пользуясь силовыми методами, заинтересовывать ребенка
Процесс формирования потребности к самоутверждению как уже говорилось сложный психологический процесс, и, поэтому родителям особое внимание следует обращать на уровень самооценки ребенка, и всячески его завышать в рамках разумного, иначе, в противном случае развитие ребенка может пойти не по прогрессивному, а по регрессивному пути.
Благодаря своей репродуктивной функции семья является источником продолжения человеческой жизни. Именно в семье формируются те качества личности, которые представляют ценность для общества, в том числе и потребность в самоутверждении.
В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:что семья является главным социальным институтом, т.к. именно в ней осуществляется воспитание детей, и именно она является фактором социализации ребенка в обществе.
В ходе практической деятельности была выбрана семья, с которой проведен ряд диагностических методов. По их результатам выявилось, что семья в целом благополучная, но недостаточно уделяет времени воспитанию детей.
После применения данных методов мы провели повторную диагностику, которая показала, что выбранные методы эффективны в работе с семьями и в большей степени воспитание стало рассматриваться как благоприятный фактор потребности в самоутверждении.
Таким образом, мы считаем, что поставленная гипотеза подтвердилась в ходе проведения исследования.
Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность всебе, в своих силах и возможностях, умения бороться с трудностями – все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома.
Приложение 1
ПАСПОРТ СЕМЬИ
Ученица 2 класса МОУ «Подболотная СОШ» Вологодской области, Бабушкинского района.
1. Общие сведения о родителях и других членах семьи
|  
 № п/п  |   
 Ф.И.О.  |   
 Возраст  |   
 Образование  |   
 Место работы  |  
|  
 1  |   
 Мать: Ольга Александровна  |   
 32 года  |   
 Неполное среднее  |   
 Временно не работающая  |  
|  
 2  |   
 Отец: нет  |  
Жилищные условия: свой
благоустроенн
ый
дом
.
Материальное положение: удовлетворительное.
2. Общие сведения о детях
|  
 № п/п  |   
 Ф.И.О.  |   
 Возраст  |   
 Где учится  |  
|  
 1  |   
 Ирина Александровна Н. Александр Алексеевич Н.  |   
 8 лет 7 лет  |   
 МОУ «Подболотная СОШ»  |  
Рекомендуем к прочтению:
Понятие модуса жизни в работе Э. Фромма «иметь» или «быть». Модус
обладания
	 
Понятие «иметь».
 Поскольку мы живем в обществе, которое зиждется на трех столпах: частной собственности, прибыли и власти, наше суждение не может не быть беспристрастным. Приобретение, владение и получение – вот неотъемлемые и безусловны ...
	
Роль индивидуальных ресурсов личности в совладании со стрессом
	 
Некоторые авторы отмечают, что большинство инструментариев, предназначенных для исследования совладания со стрессом, оценивают совладающис реакции, а не ресурсы совладания. В то время как совладающие реакции представляют собой то или иное ...
	
Самооценка и ее формирование в младшем школьном возрасте
	 
Самооценка - это ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка относится к центральным образованиям личности. Являясь регулятором поведения и деятельнос ...
	

			
			
			
			