Анализ результатов педагогического исследования по выявлению роли семьи в
формировании потребности в самоутверждении сельского школьникаСтраница 2
А на вопрос: «Не хотите ли Вы поменять свои методы и почему?», родители ответили положительно. Они считают, что в определенных случаях нужно использовать не наказание, а другие, более эффективные методы.
В ходе консультирования были даны советы по проблемам воспитания ребенка в семье.
11. В конце исследования мы провели повторную диагностику, чтобы выявить достоверность поставленной гипотезы.
С родителями было повторное проведение методик. В диагностиках родители выделяют, что они стали применять методы убеждения, из видов поощрений – одобрение. Они стали больше времени уделять детям, т.к. поняли, что это необходимо для полноценного развития и становления личности в обществе и для формирования потребности самоутвердиться.
Таким образом, проведенные мероприятия положительно повлияли на родителей, и они частично изменили свое отношение к воспитанию детей.
Результаты позволили выделить следующие рекомендации для родителей,
которые направлены на формирование и выбор самых эффективных методов воспитания в семье.
1. Проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов:
- роль родителей в формировании потребности в самоутверждении; адекватного поведения в отношении к сверстникам;
- значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, отношений между ними;
- взаимоотношения в семье, методы педагогического воздействия на детей, формирование позитивных отношений между детьми и взрослыми;
- воспитание детей с учетом пола и возраста;
- наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей.
2.Проведение индивидуальных тематических консультаций, психологических занятий с родителями.
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательном процессе:
- совместные творческие дела;
- помощь в укреплении материально-технической базы.
4. Расположение к общению: использование общепринятых фраз, сдержанное и доброжелательное общение, ровное отношение к каждому члену семьи, отсутствие отрицательных эмоциональных реакций.
Рекомендуем к прочтению:
Организация и выбор методик
исследования
Объект исследования
: люди, находящиеся в состоянии гипотимии, страдающие аддективным поведением.
Предмет исследования
: уровень депрессии и степени угрозы суицида.
Гипотеза исследования
: уровень депрессивного состояния не всегда являе ...
Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности
По завершении адаптивного процесса первоначальное психическое состояние вместе с породившей его проблемной ситуацией исчезает или сильно меняется.
Многие исследователи подчеркивают, что адаптацию нельзя связывать с появлением только поле ...
"Застревающий" тип
Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость, В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, ...