Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Ролевые ожидания и ролевые притязания студентов в браке. Психология семьи и брака

Материалы » Ролевые ожидания и притязания студентов в браке » Ролевые ожидания и ролевые притязания студентов в браке. Психология семьи и брака

Брак и семью с давних пор считают общественными формами, целью которых является регулирование отношений между людьми. Несмотря на близость понятий семьи и брака, следует отметить, что они не являются тождественными.

Брак относится к числу таких явлений интерес, к которым был всегда устойчивым и массовым, также он представляет собой начало и «ядро семьи». Являясь особым социальным институтом, брак это социально-регулируемая форма отношений между мужчиной и женщиной. При этом устанавливаются права и обязанности (как мужа, так и жены) по отношению друг к другу, к детям и быту. [8; 32]

Семья, как малая социальная группа и важнейшая форма организации личного быта, основана на супружеском союзе и родственных связях (в данном случае наблюдаются брачные отношения между мужем и женой, т.е. супругами).

Понимание семьи, как малой социальной группы подразумевает под собой её функционирование: общение между членами семьи, распределение власти, лидерства, полномочий, разрешение конфликтов и многое другое. Семья – это коллектив, где на одном полюсе – отношения любви/ принятия/ привязанности/ ожидания, а на другом – отношение ненависти/ отвержения/ зависимости и притязаний.

На протяжении последних десятилетий в итоге сложился супружеский тип семьи. Это прогрессивный тип семьи, где на первом плане выступает забота о развитии каждого из супругов (и детей! при их наличии) как автономной личности в системе межличностных, эмоциональных, материальных, духовных и интимных отношений. Цель воспитания детей уже не доминирует, это место заменяют ценности личностного роста и самореализации всех членов семьи, симметричность прав и обязанностей, уважение права выбора партнера. [3; 94]

Цель брака – организация совместной деятельности для наиболее полного удовлетворения материальных, духовных и сексуальных потребностей супругов, предполагающая объединение материальных, физических, духовных и сексуальных возможностей брачных партнеров. Для этого требуется сложнейшее согласование этих потребностей и интересов, которые ранее они удовлетворяли отдельно друг от друга. В браке проявляется сложнейшая сеть взаимной зависимости, начинаются процессы не только взаимного приспособления, взаимных уступок, но и многого другого.

Рекомендуем к прочтению:

Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовс ...

Изменение личности
Психолог Роджер Гоулд (1978) предложил теорию, которая значительно отличается от рассмотренной нами. Он считает, что социализация взрослых не является продолжением социализации детей; она представляет собой процесс преодоления психологиче ...

Проблемные моменты деятельности профконсультантов
На основании имеющегося опыта работы со специалистами (профконсультантами) центров занятости населения можно выделить следующие сложные, проблемные моменты, связанные с формированием ценностно-смыслового, «личностного ядра» профессиональн ...