Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Психолого-педагогические особенности процесса формирования потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем шк
Страница 1

Материалы » Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника » Психолого-педагогические особенности процесса формирования потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем шк

Проблема семьи и семейных отношений были актуальны всегда. Существуют объективные психологические проблемы семьи, которые не зависят от индивидуальных особенностей мужа и жены, однако оказывают существенное влияние на семейную атмосферу. Молодая семья-это особое состояние двух душ, когда верится, что завтра будет лучше, чем сегодня; Что все трудности легко преодолимы. А счастье – навеки (19, с. 4).

В современной науке нет единого определения семьи.

Семья – социальный институт формирования личности.

Семья, по признанию ученых, одна из важнейших ценностей, созданных человечеством за свою историю своего существования.

Зарубежные социологи рассматривают семью как социальный институт лишь в том случае,если она характеризуется тремя основными видами семейных отношений: супружеством, родительством и родством, при отсутствии одного из показателей используется понятие «семейная группа».У семьи есть и такие признаки, как совместное проживание ее членов, общее домашнее хозяйство.

Итак, семья – малая, социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Из этого следует, что внутри семьи различаются два вида отношений – супружество (брачные отношения между мужем и женой) и родство (родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками).

Семья как своеобразная общность людей, как социальный институт влияет на все стороны общественной жизни, с ней прямо или косвенно связаны все социальные процессы. В то же время семья имеет относительную автономность от общественно-экономических отношений, выступая одним из самых традицыонных и устойчивых социальных институтов. В житейских представлениях понятие «семья» часто отожествляется с понятием «брак».

Брак – исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регултрования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни.

Цель брака заключается в создании семьи и рождении детей, поэтому брак устанавливает супружеские и родитнльские права и обязанности. Следует отметить мудрую мысль А. Моруа: «Удачный брак – это состояние, которое всегда нужно реконструировать» (8, с.19).

Все живые организмы развиваются в соответствии с их генетическим кодом, или планом. Психологи, говоря о процессе развития в связи с генетическим планом, пользуются термином “созревание”. Процесс созревания состоит из последовательности запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции. Неправильное питание или болезнь могут замедлить созревание, но это не означает, что правильное питание, хорошее здоровье и даже специально предпринимаемая стимуляция и обучение должны его ускорить.

Социализация — это всеобщий процесс, благодаря которому человек становится членом социальной группы: семьи, общины, рода. Социализация включает усвоение всех установок, мнений, обычаев, жизненных ценностей, ролей и ожиданий конкретной социальной группы. Этот процесс длится всю жизнь, помогая людям обрести душевный комфорт и чувствовать себя полноправными членами общества или какой-то культурной группы внутри этого общества.

Столь же важны учебные факторы, влияющие на развитие личности. Поступление в школу-переломный момент в жизни ребенка. Меняется сфера приложения психической активности - игру сменяет учение. Отличительная особенность положения школьника состоит в том,что учеба является обязательной, общественно-значимой деятельностью. За нее ученик должен нести ответственность перед учителем, семьей, самим собой. (18, с.48)

С самого детства ребенок должен быть настроен, на то, что он сможет достойно работать, быть полноправным членом общества. Вследствие этого, важно родителям в беседе со своим ребенком (учащимся младших классов) объяснить (объяснять) как важно успешно учиться, впитывая в себя все знания, которые даются в школе, и какую роль играет в это возможность самоутвердиться.

Здесь особую значимость приобретает и возможность семьи в большей степени удовлетворять познавательные запросы детей. Именно в семье, на мой взгляд, должен привиться интерес ребенка к процессу формирования потребности в самоутверждении.

Также важно научить младшего школьника достигать поставленной цели. Осуществить эту задачу члены семьи могут только на собственном примере. Если у родителей данное качество отсутствует, то оно, несомненно, не будет наблюдаться и у ребенка, разве, что как результат «протестного развития» подросткового возраста. При воспитании у младшего школьника ориентации на твердость в достижении поставленной цели родители должны убедить ребенка собственным примером, собственными поступками. К окончанию младших классов можно уже требовать развитие соответствующего качества и у детей. Например, выполнить, несмотря на общую усталость какое-нибудь сложное домашнее задание - ребёнку надолго запомниться тот счастливый момент, когда только он в классе сможет дать исчерпывающий ответ на сложный вопрос, а успех этот будет у него ассоциироваться именно с упорством в достижении поставленной цели.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Функции межличностного конфликта
К конструктивным функциям относят: • познавательную (появление конфликта выступает как симптом неблагополучных отношений и проявления возникших противоречий); • функцию развития (конфликт является важным источником развития его участник ...

Эмоциональное неблагополучие у детей дошкольного возраста. Общая характеристика эмоций и чувств
В данном параграфе поставлена цель раскрыть такие понятия, как чувства, эмоции. Какой путь прошла эмоциональная сфера, как люди отличаются друг от друга эмоциональным развитием. Как выражаются эмоции, и в каких ситуациях это происходит. ...

Направления профилактики конфликтности в ОВД
Анализ деятельности органов внутренних дел, особенностей социально-психологической и воспитательной работы с личным составом позволяет выработать ряд основных направлений профилактики конфликтности. Характер отношений в коллективе в знач ...