Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Психолого-педагогические особенности процесса формирования потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем шк
Страница 1

Материалы » Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника » Психолого-педагогические особенности процесса формирования потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем шк

Проблема семьи и семейных отношений были актуальны всегда. Существуют объективные психологические проблемы семьи, которые не зависят от индивидуальных особенностей мужа и жены, однако оказывают существенное влияние на семейную атмосферу. Молодая семья-это особое состояние двух душ, когда верится, что завтра будет лучше, чем сегодня; Что все трудности легко преодолимы. А счастье – навеки (19, с. 4).

В современной науке нет единого определения семьи.

Семья – социальный институт формирования личности.

Семья, по признанию ученых, одна из важнейших ценностей, созданных человечеством за свою историю своего существования.

Зарубежные социологи рассматривают семью как социальный институт лишь в том случае,если она характеризуется тремя основными видами семейных отношений: супружеством, родительством и родством, при отсутствии одного из показателей используется понятие «семейная группа».У семьи есть и такие признаки, как совместное проживание ее членов, общее домашнее хозяйство.

Итак, семья – малая, социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Из этого следует, что внутри семьи различаются два вида отношений – супружество (брачные отношения между мужем и женой) и родство (родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками).

Семья как своеобразная общность людей, как социальный институт влияет на все стороны общественной жизни, с ней прямо или косвенно связаны все социальные процессы. В то же время семья имеет относительную автономность от общественно-экономических отношений, выступая одним из самых традицыонных и устойчивых социальных институтов. В житейских представлениях понятие «семья» часто отожествляется с понятием «брак».

Брак – исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регултрования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни.

Цель брака заключается в создании семьи и рождении детей, поэтому брак устанавливает супружеские и родитнльские права и обязанности. Следует отметить мудрую мысль А. Моруа: «Удачный брак – это состояние, которое всегда нужно реконструировать» (8, с.19).

Все живые организмы развиваются в соответствии с их генетическим кодом, или планом. Психологи, говоря о процессе развития в связи с генетическим планом, пользуются термином “созревание”. Процесс созревания состоит из последовательности запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции. Неправильное питание или болезнь могут замедлить созревание, но это не означает, что правильное питание, хорошее здоровье и даже специально предпринимаемая стимуляция и обучение должны его ускорить.

Социализация — это всеобщий процесс, благодаря которому человек становится членом социальной группы: семьи, общины, рода. Социализация включает усвоение всех установок, мнений, обычаев, жизненных ценностей, ролей и ожиданий конкретной социальной группы. Этот процесс длится всю жизнь, помогая людям обрести душевный комфорт и чувствовать себя полноправными членами общества или какой-то культурной группы внутри этого общества.

Столь же важны учебные факторы, влияющие на развитие личности. Поступление в школу-переломный момент в жизни ребенка. Меняется сфера приложения психической активности - игру сменяет учение. Отличительная особенность положения школьника состоит в том,что учеба является обязательной, общественно-значимой деятельностью. За нее ученик должен нести ответственность перед учителем, семьей, самим собой. (18, с.48)

С самого детства ребенок должен быть настроен, на то, что он сможет достойно работать, быть полноправным членом общества. Вследствие этого, важно родителям в беседе со своим ребенком (учащимся младших классов) объяснить (объяснять) как важно успешно учиться, впитывая в себя все знания, которые даются в школе, и какую роль играет в это возможность самоутвердиться.

Здесь особую значимость приобретает и возможность семьи в большей степени удовлетворять познавательные запросы детей. Именно в семье, на мой взгляд, должен привиться интерес ребенка к процессу формирования потребности в самоутверждении.

Также важно научить младшего школьника достигать поставленной цели. Осуществить эту задачу члены семьи могут только на собственном примере. Если у родителей данное качество отсутствует, то оно, несомненно, не будет наблюдаться и у ребенка, разве, что как результат «протестного развития» подросткового возраста. При воспитании у младшего школьника ориентации на твердость в достижении поставленной цели родители должны убедить ребенка собственным примером, собственными поступками. К окончанию младших классов можно уже требовать развитие соответствующего качества и у детей. Например, выполнить, несмотря на общую усталость какое-нибудь сложное домашнее задание - ребёнку надолго запомниться тот счастливый момент, когда только он в классе сможет дать исчерпывающий ответ на сложный вопрос, а успех этот будет у него ассоциироваться именно с упорством в достижении поставленной цели.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Основные выводы по результатам эмпирического исследования
Полученные в ходе эмпирического исследования результаты позволяют сделать следующие выводы. 1.Представления об идеальном партнере у юношей и девушек практически совпадают между собой. Совпадение достигает 70 и более процентов, что указыв ...

Аффективно-экзальтированный тип
Человека данного типа акцентуации характера можно узнать по свойственной ему высокой контактности, словоохотливости, влюбчивости. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как а ...

Теоретический анализ психологических особенностей личности серийного убийцы. Психологические особенности личности серийного убийцы
Под психологическими особенностями личности понимают относительно стабильную совокупность индивидуальных качеств, определяющих типичные формы поведения. При исследовании феномена серийных убийц (т.е. лиц совершивших три и более отдельных ...