Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Психолого-педагогические особенности процесса формирования потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем шк
Страница 2

Материалы » Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника » Психолого-педагогические особенности процесса формирования потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем шк

Ребенок должен иметь развитое чувство товарищества, чувство команды. И этим качествам младшего школьника должен обучать отец. Можно, пользуясь авторитетом завести с сыном беседу о том, кто есть его друзья и друзья ли они ему. А он им друг? Важно в этой беседе совместно с сыном (только совместно) вывести понятия «дружба», «надежность», «возможность надеяться на поддержку друга» и «проявление дружеской поддержки».

Одновременно, в воспитании важно ориентироваться на становление у младшего школьника чувства уважения к противоположному полу (будущим женщинам или будущим мужчинам). Здесь важно помнить, что хотя мальчики в младшем школьном возрасте и предпочитают общаться с одноклассниками, а не одноклассницами, отзываясь о вторых более чем пренебрежительно, на самом деле они очень хотят дружить с какой-нибудь девочкой (может быть в этом проявляется стремление к взрослению) и совсем не так плохо думают о представительницах «слабого пола» как предпочитают высказывать в ходе межличностного общения.

Вообще, наряду с авторитетом семьи, главное условие воспитания родителями потребности в самоутверждении у ребенка – младшеклассника – это доверительность. Важно отметить взаимосвязь этих факторов. То есть – если не будет авторитета – не будет доверительности, да и проявление авторитета при отсутствии доверительности – вопрос спорный. Дело в том, что высший уровень авторитета родителей, это – не когда ребенок боится их, а когда им доверяет и стремится прислушиваться к их мнению.

Как уже отмечалось, именно на развитие младшего школьника , на становление его личностных качеств большое влияние оказывает роль семьи . От положения ребенка в семье , от влияния на него членов семьи , во многом зависит развитие и становление его личностных характеристик. На развитие младшего школьника особое влияние оказывает семья , её авторитет часто непререкаем и то, как поведет себя в том или ином случае, тот или иной семьи зачастую является образцом поведения для ребенка. (2, с. 67.).

Важно отметить, что система воспитания в семье должна строится с учетом возрастных особенностей. Она должна также быть ориентированной на "завтрашний день" развития детей, что предполагает включение ребенка, подростка, в систему взаимосвязанных генетически преемственных и сменяющих друг друга ведущих деятельностей (5, с. 129).

Именно здесь особенно ярко проявляются возможности влияния семьи в младшем школьном возрасте (возрасте, когда ребёнок ориентируется в своём развитии на членов семьи ) на становление у младшего школьника личностных качеств, в частности, на становление у них качеств, определяющих будущую личность (решительность, уважение и любовь к труду, стремление к самоутверждению).

Внутри каждой из видов деятельности младшего школьника , возникают особые образования, каждая из них вносит свой специфический вклад в формирование мотивационно-потребностной сферы личности. В то же время развитие мотивационно-потребностной сферы происходит не только по пути включенных в нее новых образований, но и через дифференциацию и иерархизацию ранее возникших мотивов деятельности.

Наиболее развитой структурой мотивационно-потребностной сферы обладает личность с общественной направленностью мотивов (7, с.131).

Данная направленность также должна быть создана в ходе семейного воспитания. В частности – у младшего школьника – в ходе воздействия на становление его личностных характеристик, прежде всего – семьи.

Для того чтобы целостней представить картину возможностей влияния семьи на воспитание у младшего школьника потребности к самоутверждению, проанализируем особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте.

В младшем школьном возрасте у ребенка отмечается наибольшее увеличение мозга - от 90 % веса мозга взрослого человека в 5 лет и до 95 % в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы. Развиваются новые связи между нервными клетками, усиливается специализация полушарий головного мозга. К 7-8 годам нервная ткань, соединяющая полушария, становится более совершенной и обеспечивает их лучшее взаимодействие (7, с. 131). Эти изменения нервной системы закладывают основу для следующего этапа умственного развития ребенка и доказывают тезис, что воспитательное воздействие на младшего школьника со стороны семьи именно в младшем школьном возрасте оказывает большое влияние на процесс формирования у ребёнка личностных качеств, формирования личностных особенностей, востребованных обществом от сформировавшейся личности.

В этом возрасте также происходят значительные качественные и количественные изменения в костной и мышечной системе младшего школьника . Так что, именно в младшем школьном возрасте как никогда важно стремиться к физическому развитию и совершенствованию организма ребенка (7, с.132). И в этом процессе роль влияния семьи на младшего школьника велика. Если ребенок видит, что его семья заинтересована в развитии своих физических качеств, он будет брать пример с родителей и сам тоже проявит стремления к тому, чтобы развить свою мускулатуру, костную систему и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Стрессовое напряжение
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию) . Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим разли ...

Межкультурная омонимия (одинаковые или очень похожие друг на друга формы имеют в разных культурах разные смыслы)
Кинема кольцо (OK, ring, zero). В русскую культуру жестовая форма этого знака вошла сравнительно недавно, и её основной областью бытования стала русская молодёжная среда и сфера бизнеса. Жест кольцо заимствован из американской кинетическо ...

Гештальт психология
Гештальт психология - (нем. gestalt — целостная форма или структура) начала развиваться в Германии в начале XX столетия. Гештальт-терапия, основные идеи и методы которого разработал Ф.Перлз [34], основывается на способности психики к само ...