Анализ результатов работы
Для определения результатов нашей работы были проведены те же диагностики, что и в диагностической части.
Кактус
Цель-изучение эмоциональной сферы, наличие тревожности, ее направленность, интенсивность и т. д.
При проведении этого теста выяснилось, что Настя Остроконская (4 года), расположив колючки кактуса не зигзагообразной формой, что характеризовало ее как застенчивый ребенок, а нарисовала вполне обычный кактус, который не показывает никаких эмоциональных нарушений. А Люба Долгобородова (4 года), нарисовала кактус похожий на предыдущий, в котором тоже присутствует штриховка, что определяет ее как тревожную девочку. (прил. 8).
Страхи в домиках
Цель: диагностика страхов у детей
В ходе исследования выяснилось, что у Владика Копаева, Полины Смирновой, Любы Долгобородовой, Ильи Зеленкова, Кирилла Муханова, Даши Михаенкиной и Насти Остроконской присутствует количество страхов не соответствующее норме для детей четырех лет (прил. 9). Но страхов стало меньше, что является показателем того, что работа проводилась не зря.
ФИО ребенка |
Страшные страхи |
Нестрашные страхи |
Люба Долгобородова |
22 (24) |
7 (5) |
Илья Зеленков |
16 (19) |
13 (10) |
Полина Смирнова |
11 (14) |
18 (15) |
Владик Копаев |
19 (22) |
10 (7) |
Кирилл Муханов |
25 (28) |
4 (1) |
Саша Соколова |
12 (18) |
17 (11) |
Настя Остроконская |
22 (23) |
7 (6) |
Даша Михаенкина |
19 (25) |
10 (4) |
В результате данной повторной диагностики выявлено, что Полина Смирнова (5лет) имеет уровень, соответствующий уровню девочки 5 лет.
С помощью повторных анкет для родителей «Исследование индивидуальных особенностей детей», мы заметили, что тревожность спала на более низкий уровень. Гуриненко(8б), Остроконская(7б), Долгобородова(10). (прил.10)
Проделанная нами работа показала заметные изменения. Полностью преодолеть эмоциональное неблагополучие не удалось, но показатели сдвинулись в лучшую сторону, что говорит о том, что следует работать дальше.
Рекомендуем к прочтению:
Методы экспериментального исследования. Краткое описание
диагностических методик
Для реализации поставленных задач был использован следующий набор методик:
1. Адаптированный вариант методики Д. Векслера WISK
Данная методика предназначена для измерения уровня интеллектуального развития детей в возрасте от 5 до 16 лет ...
Понятие конфликта. Определение конфликта
В обыденной речи слово «конфликт» используется применительно к широкому кругу явлений — от вооруженных столкновений и противостояния различных социальных групп до служебных или супружеских разногласий. Мы называем конфликтом семейную ссор ...
Ориентируемся на международный опыт
Одна из примет нашего времени — удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отставанием умственного развития. Прежде всего, это «ранняя педагогическая помощь» этим детям от рождения до 4-5 л ...