Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста
Страница 3

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста

Выводы по первой главе

1. Адаптация - это процесс приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды, его результат и свойство личности.

2. Особенности процесса адаптации детей младшего школьного возраста заключаются в том, что многие психические процессы, обеспечивающие переработку информации, и навыки, обеспечивающие функционирование отдельных подсистем, направленных на достижение и поддержание гомеостаза, еще находятся в состоянии развития.

3. Описанные в психологической литературе основные типы проблемных ситуаций, требующие от индивида адаптивного поведения, переживают не только взрослые, но и в той или иной степени и дети младшего школьного возраста. При их разрешении они прежде всего пользуются защитными адаптивными механизмами. Возможности применения незащитных, интеллектуальных способов еще невелики, так как они требуют хорошо развитого абстрактно-логического и теоретического мышления.

4. Принято считать, что успешность адаптации индивида зависит от уровня развития адаптационных способностей. К интеллектуальным и личностным характеристикам, наиболее значимым для процесса адаптации относятся: стрессоустойчивость, самооценка личности, общий интеллект и мотивация ведущей деятельности.

5. Развитие адаптационных способностей в процессе обучения возможно лишь при наличии соответствующих знаний о специфике развития адаптационных способностей школьников. Анализ литературы показал недостаточность научных данных об особенностях их развития у учащихся начальных классов. Так, отсутствует информация о становлении частной самооценки, социально-перцептивных способностей у детей 7-10 лет, а также о характере их отношения к окружающим людям и т.д. До настоящего времени практически не изучались различия в развитии адаптационных способностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Все это обусловило необходимость целостного изучения адаптационных способностей учащихся начальных классов.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Воображение и эмоции
Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взро ...

Характеристика невербального общения. Выражение лица (мимика)
Выражение лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с м ...

Релаксационные упражнения
Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это нап ...