Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Методы экспериментального исследования. Краткое описание диагностических методик
Страница 1

Материалы » Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью » Методы экспериментального исследования. Краткое описание диагностических методик

Для реализации поставленных задач был использован следующий набор методик:

1. Адаптированный вариант методики Д. Векслера WISK

Данная методика предназначена для измерения уровня интеллектуального развития детей в возрасте от 5 до 16 лет.

Основной вариант методики Д. Векслера был создан в Соединенных Штатах Америки в 1949 г. Был адаптирован применительно к условиям нашей страны А.Ю.Панасюком на группе здоровых детей и детей-олигофренов. Технический перевод осуществлен в Ленинградском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. Бехтерева.

Коэффициенты валидности текущей (по связи с критериями академической успеваемости и оценкам профессиональной деятельности) составили 0,3 для невербальных субтестов и 0,4 – 0,5 для невербальных.

Коэффициент корреляции с показателями шкалы умственного развития Стенфорд-Бине составляет около 0,8.

Коэффициенты надежности по полной шкале для всех возрастных выборок составили 0,97. Показатели по вербальной шкале во всех группах имели идентичные коэффициенты надежности, равные 0,96, а по шкале действия – 0,93.

Преимуществом теста Векслера является возможность получить представление не только об общем уровне интеллекта, но и об особенностях его структуры.

Методика состоит из 12 субтестов, разделенных на две равные по численности группы: вербальную и невербальную.

Вербальная шкала включает в себя такие субтесты, как «Общая осведомленность», «Понятливость», «Арифметический», «Аналогии-сходства», «Словарь», «Повторение цифр».

Невербальная шкала состоит из следующих субтестов: «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Составление фигур из кубиков» (Кубики Кооса), «Складывание объектов», «Лабиринт», «Кодирование».

Форма проведения: индивидуальная.

Обработка результатов тестирования проводилась с помощью системы баллов по каждому из применявшихся вербальных и невербальных субтестов. По суммам баллов мы определяли шкальные оценки вербального, невербального и общего интеллекта, по соответствующей таблице определяли коэффициенты всех трех видов интеллекта. Интерпретация IQ–показателей проводилась по схеме (табл. 1).

Таблица 1 Классификация IQ –показателей по Векслеру

IQ – показатель

Уровень интеллектуального развития

130 и выше

Весьма высокий интеллект

120-129

Высокий интеллект

110-119

«Хорошая норма»

90-109

Средний уровень

80-89

Сниженная норма

70-79

Пограничный уровень

69 и ниже

Умственный дефект

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Как человеческий организм реагирует на стресс
Каковы возможные реакции организма человека на стресс? 1. Реакция стресса. Неблагоприятные факторы (стрессоры) вызывают реакцию стресса, т.е. стресс. Человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к совершенно новой сит ...

Особенности развития наглядно-образного мышления у детей с ЗПР
Мышление – процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Первые мыслительные процессы возникают у ребенка в результате познания свойств и отношений окружающих его ...

Исследование по заинтересованности молодежи в трудоустройстве
Цель: выяснить заинтересованность молодежи в их трудоустройстве. Инструкция анкеты: «Уважаемый респондент! Просим вас принять участие в психологическом исследовании касающегося вашего трудоустройства, просьба отвечать на вопросы честно, ...